Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 июня 2015 г. N 08-01-197
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "БРИН Фарм" на действия заказчика - ГБОУ ВПО "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку анестетических средств для организации учебного процесса на стоматологическом факультете ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России в целях выполнения государственного задания, извещение N 0351100016415000096, размещено на сайте 21.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 70 752, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БРИН Фарм" с жалобой на действия заказчика - ГБОУ ВПО "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку анестетических средств для организации учебного процесса на стоматологическом факультете ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России в целях выполнения государственного задания.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что заказчик в описании объекта закупки по позиции N 1 - артикаин указал характеристики товара, которые не соответствуют зарегистрированным в РФ лекарственным препаратам с МНН "Артикаин", а именно, имеются несоответствия в дозировке активного вещества "артикаина гидрохлорид", указано - "не менее 20 мг." и в объеме ампул, указано - "не более 1,7 мл.".
Вместе с тем, согласно данным Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) с МНН "Артикаин" в ампулах на территории РФ зарегистрированы лекарственные препараты с дозировкой активного вещества "артикаина гидрохлорид" - 40 мг. и объемом ампул - 2 мл.
Таким образом, податель жалобы считает, что заказчик в описании объекта закупки по позиции N 1 - артикаин указал товар с несуществующими характеристиками, исходя из которых, участнику закупки невозможно определить потребности заказчика.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили пояснения от заказчика - ГБОУ ВПО "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации следующего содержания.
ГБОУ ВПО "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации сообщило, что заказчиком при составлении технического задания по позиции N 1 - артикаин была допущена техническая ошибка в части указания дозировки активного вещества "артикаина гидрохлорид" - "не менее 20 мг." и объема ампул - "не более 1,7 мл.".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в описании объекта закупки по позиции N 1 - артикаин указал характеристики товара, которые не соответствуют зарегистрированным в РФ лекарственным препаратам с МНН "Артикаин", а именно, имеются несоответствия в дозировке активного вещества "артикаина гидрохлорид", указано - "не менее 20 мг." и в объеме ампул, указано - "не более 1,7 мл.".
Вместе с тем, согласно данным Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) с МНН "Артикаин" в ампулах на территории РФ зарегистрированы лекарственные препараты с дозировкой активного вещества "артикаина гидрохлорид" - 40 мг. и объемом ампул - 2 мл.
Таким образом, заказчик в описании объекта закупки по позиции N 1 - артикаин указал товар с несуществующими характеристиками, что не позволяет участникам закупки предложить надлежащий товар и ограничивает количество участников данной закупки. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, не установил требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а также не установил требование о представлении участниками закупки документа в соответствии с данной нормой ФЗ N 44-ФЗ и объектом закупки, в данном случае лицензии на производство или продажу лекарственных средств.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "БРИН Фарм" на действия заказчика - ГБОУ ВПО "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку анестетических средств для организации учебного процесса на стоматологическом факультете ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России в целях выполнения государственного задания обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-201
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
02 июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-197 от 02.06.2015 г. по жалобе ООО "БРИН Фарм" на действия заказчика - ГБОУ ВПО "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку анестетических средств для организации учебного процесса на стоматологическом факультете ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России в целях выполнения государственного задания, извещение N 0351100016415000096, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии ГБОУ ВПО "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации необходимо:
Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБОУ ВПО "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, при описании объекта закупки прекратить указывать характеристики товара которые не соответствуют реальным потребностям заказчика и ограничивают количество участников закупки.
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с данной нормой закона, а также прекратить не устанавливать требование о представлении участниками закупки документа в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, если указанные требования должны быть установлены при данном объекте закупки.
Аннулировать определение поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения N 08-01-197 от 02.06.2015 г. и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.06.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 08-01-197
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016