Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Князькова С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СтройКомФортуна" (далее - ООО "СтройКомФортуна") и Общества с ограниченной ответственностью "Райагропромстрой" (далее - ООО "Райагромпромстрой") на действия заказчика торгов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска,
в присутствии представителей:
"_" установила:
В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО "СтройКомФортуна" и ООО "Райагромпромстрой" на действия заказчика торгов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска.
ООО "Райагропромстрой" сообщает следующее.
ООО "Райагропромстрой" подало заявки на участие в конкурсах по следующим лотам:
- по лоту N 1 "Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, пр. Димитрова, д. 17";
- по лоту N 2 "Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Плахотного, д. 21";
- по лоту N 1 "Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 50";
- по лоту N 2 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 52";
- по лоту N 3 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, д. 3";
- по лоту N 4 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Свердлова, д. 7";
- по лоту N 5 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 38";
- по лоту N 6 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 66";
- по лоту N 7 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дзержинского, д. 75";
- по лоту N 8 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Королёва, д. 7";
- по лоту N 1 "Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, д. 1";
- по лоту N 2 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, д. 13";
- по лоту N 3 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, д. 5";
- по лоту N 4 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Котовского, д. 15";
- по лоту N 5 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Котовского, д. 7";
- по лоту N 6 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск. 3-й пер. Крашенинникова, д. 8";
- по лоту N 7 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, Электровозный проезд, 12а";
- по лоту N 8 "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Шевцовой, д. 27".
Согласно протоколам N 85 (ВК), N 86 (ВК), N 87 (ВК) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска от 12.05.2015 года заявки ООО "Райагропромстрой" не были допущены. Основанием для недопуска послужило то, что в приказе от 12.05.2007 года о назначении директора отсутствует печать организации, а также отсутствует протокол, являющийся основанием назначения на должность генерального директора, что противоречит требованиям пп. 4.1.2 конкурсной документации".
По мнению заявителя, отклонение является незаконным.
Согласно пункту 4.1.2 Конкурсной документации в составе заявки требовалось представить, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в конкурсе без доверенности (далее для целей настоящего подпункта - руководитель). В случае если от имени претендента на участие в конкурсе действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность (по форме Приложения N 3 к настоящей конкурсной документации) на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе, заверенную печатью претендента на участие в конкурсе и подписанную руководителем (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента на участие в конкурсе, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
ООО "Райагропромстрой" в составе заявки предоставило копию приказа о назначении генерального директора.
Однако Заказчик посчитал, что данный приказ не соответствует пункту 4.1.2 конкурсной документации, так как на нем не стоит печать организации. При этом в пункте 4.1.2 нет требования о наличии печати на приказе о назначении генерального директора. Также такое требование отсутствует в законодательстве. При этом по ряду лотов ООО "Райагропромстрой" предложило самую низкую цену.
Печать - это одно из средств индивидуализации организации. Буквальное прочтение Трудового кодекса позволяет сделать вывод, что на кадровых документах печать не ставится. Подтверждает этот вывод и Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 года N 1, которым были утверждены унифицированные формы кадровых документов. Ни на одной форме нет специально отведенного места для печати организации, составившей документ.
Также Заказчик указывает на отсутствие протокола, на основании которого издан приказ о назначении генерального директора. Однако документацией и законодательством данный документ не требуется.
Кроме того, в составе заявки требовалось представить выписку из ЕГРЮЛ, где также подтверждаются полномочия генерального директора.
Также от победителя конкурса требуется составить проектную документацию, при этом нет требования о наличии допуска СРО на проектирование.
ООО "СтройКомФортуна" сообщает следующее.
08.04.2015 года на сайте Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска было размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска. ООО "СтройКомФортуна" подало заявку на участие в конкурсе. 12.05.2015 года было вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. По результатам вскрытия конвертов с заявками конкурсная комиссия решила, что ООО "СтройКомФортуна" допускается к участию в конкурсе.
Согласно Протоколу о результатах торгов на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества МКД г. Новосибирска N 87 (РТ) от 15.05.2015 года конкурсные заявки ООО "СтройКомФортуна" не соответствуют требованиям конкурсной документации по причине несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 4.1.5 конкурсной документации - заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним.
В пункте 4.1.5. конкурсной документации сказано о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц).
Пунктом 4.2. конкурсной документации установлено, что указанные в пунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8, 4.1.9, 4.1.10, 4.1.11, 4.1.12 документы являются обязательными для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе. Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе какого-либо документа или предоставление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.
В заявке ООО "СтройКомФортуна" все вышеуказанные документы имеются в наличие и заверены надлежащим образом ("копия верна" в правом верхнем углу, директор, подпись директора, синяя печать).
Требование же к претендентам на участие в конкурсе установлено в пункте 10 конкурсной документации.
А основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 19.1 конкурсной документации являются:
- отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку (в заявке ООО "СтройКомФортуна" подпись присутствует и лицо, подписавшее заявку, имеет на это полномочия);
- предоставление претендентом неполного комплекта документов, установленных п. 4.1 настоящей конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом (ООО "СтройКомФортуна" предоставлен полный пакет документов, установленный в пункте 4.1. конкурсной документации, оформленный надлежащим образом, в соответствии с пунктом 4 конкурсной документации);
- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 10 настоящей конкурсной документации (ООО "СтройКомФортуна" соответствует требованиям, установленным пунктом 10 конкурсной документации);
- превышение цены заявки на участие в конкурсе над начальной ценой, указанной в конкурсной документации (цена в конкурсной заявке ООО "СтройКомФортуна" не превышена);
- предоставление претендентом в заявке на участие в конкурсе недостоверных сведений (предоставленные ООО "СтройКомФортуна" сведения достоверны).
В своих возражениях на жалобу ООО "СтройКомФортуна" Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска сообщил следующее.
Конкурсы по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме проводятся департаментом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 года N 200-П "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Информация о проведенном конкурсе размещена на сайте департамента http://www.degkh.ru/ в разделе "Конкурсы" (пункт 13 постановления N 200-п).
В соответствии с указанным постановлением и конкурсной документацией (раздел 10) претендент должен соответствовать следующим требованиям:
наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае проведения торгов на выполнение соответствующих работ;
наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурсных процедур, не менее двух лет;
представление подрядной организацией обеспечения исполнения договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не менее 5 процентов от стоимости указанного договора;
отсутствие у подрядной организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;
в отношении подрядной организации не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;
деятельность подрядной организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие у подрядной организации за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений подрядной организацией условий договоров.
Согласно пункту 5 постановления N 200-п к компетенции комиссии относятся:
проверка соответствия заявок на участие в торгах требованиям документации о торгах;
принятие решения о признании претендента участником торгов;
рассмотрение и оценка предложений участников торгов в соответствии с порядком оценки заявок на участие в торгах, установленным документацией о торгах;
определение победителя торгов (если документацией о торгах предусмотрено два и более лота, победитель торгов определяется в отношении каждого лота отдельно);
принятие решения о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных в пункте 40 постановления (если документацией о торгах предусмотрено два и более лота, торги признаются несостоявшимися только в отношении конкретного лота);
уведомление участников торгов о принятых решениях;
рассмотрение споров, жалоб, запросов, обращений, связанных с организацией и проведением торгов.
Таким образом, исходя из поданных претендентом заявок были выявлены следующие нарушения:
- пункт 4.1.5. конкурсной документации (в части не предоставления решения об одобрении крупной сделки в соответствии с пунктом 6.2. Устава общества). Согласно, представленному бухгалтерскому балансу на декабрь 2013 года баланс составлял 3 485 000 рублей и на декабрь 2014 года 10 000 рублей. Следовательно, договоры на сумму 8 171 108,89 рублей, 8 540 425,02 рублей, 8 218 622,82 рублей будут являться крупной сделкой для ООО "СтройКомФортуна".
На основании Определения ВАС РФ от 05.12.2007 года N 15481/07 и в соответствии с пунктом 3 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2001 года N 62 при определении балансовой стоимости активов общества на дату принятия решения о совершении крупной сделки учитывается сумма активов по последнему утвержденному балансу общества без уменьшения ее на сумму долгов (обязательств). В информационном письме сформулированы общие разъяснения по применению соответствующих норм законов, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок безотносительно к их гражданско-правовой форме. При этом следует отметить, что в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ речь идет об имуществе общества.
Договор подряда является для подрядчика сделкой, связанной с отчуждением или возможностью отчуждения имущества. Так, при рассмотрении спора суд исходил из того, что в результате исполнения договора подряда подрядчик отчуждает в собственность заказчика результат работ, следовательно, данный договор направлен на отчуждение имущества. В связи с этим такой договор должен соответствовать требованиям к крупным сделкам, установленным статьей 46 Федерального закона N 14-ФЗ (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.05.2011 года по делу N А70-1877/2010).
Даже внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе может признаваться сделкой, связанной с отчуждением имущества общества с ограниченной ответственностью (Определение ВАС РФ от 18.06.2012 года N ВАС-3430/12 по делу N А51-12662/2010).
- пункт 2, 6 раздел 10, пункт 4.1.3. конкурсной документации (наличие у претендента опыта выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса, не менее двух лет, отсутствие у претендента за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на выполнение подобных работ, фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений претендентом условий договоров).
Так, ООО "СтройКомФортуна" создано 17.04.2013 года, на момент подачи заявок общество юридически существовало ровно два года. При этом, исходя из приложенных к заявкам документов установить, что общество имеет опыт выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса, не менее двух лет и у претендента отсутствует за последние два года факты неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на выполнение подобных работ, факты расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений претендентом условий договоров не представлялось возможным. Заявителем были приложены копии договоров подряда без подтверждения надлежащего их выполнения (исполнения). Неясно, были ли выполнены работы по данным договорам и с нарушением либо без.
- раздел 5 конкурсной документации (листы заявок не пронумерованы, на конвертах и в заявках неверно указан номер лота).
Следовательно, не предоставив вышеуказанную информацию соответствующую требованиям конкурсной документации в заявках ООО "СтройКомФортуна" нарушило требования постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 года N 200-П и конкурсной документации.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска привел следующие возражения на жалобу ООО "Райагромпромстрой".
Приказ о назначении генерального директора ООО "Райагромпромстрой" не подкреплен протоколом общего собрания акционеров (N 1 от 12.05.2007 года), что можно считать отсутствием подтверждения назначения директора.
Приложенные ООО "Райагропромстрой" контракты не подтверждают опыт организации, так как предметом контракта не являлось выполнение работ в категории "Жилищное строительство".
Решение об одобрении крупной сделки не касается выполнения работ по условиям конкурса, проводимого Департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска, должно быть приложено решение для данного конкурса.
К заявке ООО "Райагропромстрой" приложена копия справки о состоянии расчетов по налогам и сборам, должен быть оригинал.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.04.2015 года Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска разместил на сайте http://www.degkh.ru/ извещения о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска по следующим адресам:
1) Лот N 1 - г. Новосибирск, Димитрова проспект, 17,
Лот N 2 - г. Новосибирск, ул. Плахотного, 21.
2) Лот N 1 - г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 50,
Лот N 2 - г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 52,
Лот N 3 - г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 3,
Лот N 4 - г. Новосибирск, ул. Свердлова, 7,
Лот N 5 - г. Новосибирск, ул. Каменская, 38,
Лот N 6 - г. Новосибирск, ул. Ломоносова, 66,
Лот N 7 - г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 75,
Лот N 8 - г. Новосибирск, ул. Королева, 7.
3) Лот N 1 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 1,
Лот N 2 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 13,
Лот N 3 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 5,
Лот N 4 - г. Новосибирск, ул. Котовского, 15,
Лот N 5 - г. Новосибирск, ул. Котовского, 7,
Лот N 6 - г. Новосибирск, 3-й пер. Крашенинникова, 8,
Лот N 7 - г. Новосибирск, Электровозный проезд, 12а,
Лот N 8 - г. Новосибирск, ул. 2-я Шевцовой, 27.
ООО "Райагропромстрой" подало заявки на участие в трех конкурсах по всем лотам.
Согласно протоколам N 85 (ВК), N 86 (ВК), N 87 (ВК) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска от 12.05.2015 года ООО "Райагропромстрой" не было допущено к участию в конкурсах. Основанием послужило несоответствие заявок требованиям Конкурсной документации для допуска на участие в конкурсе, а именно в приказе от 12.05.2007 года о назначении директора отсутствует печать организации, а также отсутствует протокол, являющийся основанием назначения на должность генерального директора, что противоречит требованиям пункта 4.1.2 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Конкурсной документации в составе заявки требовалось представить, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в конкурсе без доверенности (далее для целей настоящего подпункта - руководитель). В случае если от имени претендента на участие в конкурсе действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность (по форме Приложения N 3 к настоящей конкурсной документации) на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе, заверенную печатью претендента на участие в конкурсе и подписанную руководителем (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента на участие в конкурсе, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
ООО "Райагропромстрой" в составе заявки представило копию приказа о назначении генерального директора от 12.05.2007 года N 54. Пунктом 4.1.2 Конкурсной документации не установлено дополнительного требования о предоставлении документов, на основании которых был издан приказ о назначении на должность. Кроме того, в пункте 4.1.2 Конкурсной документации нет требования о наличии печати в приказе о назначении генерального директора, в законодательстве такое требование также отсутствует.
Доводы о несоответствии заявок ООО "Райагропромстрой" требованиям Конкурсной документации по другим основаниям, приведенные представителем Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, не принимаются, поскольку протоколы N 85 (ВК), N 86 (ВК), N 87 (ВК) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска от 12.05.2015 года, в соответствии с которыми ООО "Райагропромстрой" не было допущено к участию в конкурсе, не содержат указаний на другие основания недопуска заявок ООО "Райагропромстрой".
ООО "СтройКомФортуна" подало заявки на участие в конкурсе по трем лотам:
- Лот N 1 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 1,
- Лот N 2 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 13,
- Лот N 3 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 5.
Согласно протоколу N 87 (ВК) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска от 12.05.2015 года ООО "СтройКомФортуна" было допущено к участию в конкурсе по лотам NN 1, 2, 3.
Согласно Протоколу N 87 (РТ) о результатах торгов на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска от 15.05.2015 года конкурсные заявки ООО "СтройКомФортуна" не подлежат дальнейшему рассмотрению, так как не соответствуют требованиям конкурсной документации по причине несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 4.1.5 конкурсной документации - заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним.
В соответствии с пунктом 4.1.5 Конкурсной документации в составе заявки требовалось представить, в том числе, заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенную копию документа, удостоверяющего личность - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).
ООО "СтройКомФортуна" в составе заявки представило надлежащим образом заверенную копии устава и иных учредительных документов.
Довод Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска о необходимости представления Обществом решения об одобрении крупной сделки в соответствии с пунктом 6.2. Устава общества отклоняется в связи с отсутствием такого требования в Конкурсной документации. Данный документ не относится к учредительным документам организации.
Доводы о несоответствии заявок ООО "СтройКомФортуна" требованиям Конкурсной документации по другим основаниям не принимаются, поскольку Протокол N 87 (РТ) о результатах торгов на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска от 15.05.2015 года, в соответствии с которым заявки ООО "СтройКомФортуна" были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, не содержит указаний на другие основания недопуска заявок ООО "СтройКомФортуна".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "СтройКомФортуна" и ООО "Райагромпромстрой" на действия заказчика торгов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска обоснованными.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи заказчику торгов Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 35
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
01 июня 2015 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Князькова С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.06.2015 года по результатам рассмотрения жалоб Общества с ограниченной ответственностью "СтройКомФортуна" и Общества с ограниченной ответственностью "Райагропромстрой" на действия заказчика торгов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска, предписывает:
1. Заказчику торгов Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в необоснованном отклонении заявок
1) ООО "Райагропромстрой" по следующим лотам:
Лот N 1 - г. Новосибирск, Димитрова проспект, 17,
Лот N 2 - г. Новосибирск, ул. Плахотного, 21.
Лот N 1 - г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 50,
Лот N 2 - г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 52,
Лот N 3 - г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 3,
Лот N 4 - г. Новосибирск, ул. Свердлова, 7,
Лот N 5 - г. Новосибирск, ул. Каменская, 38,
Лот N 6 - г. Новосибирск, ул. Ломоносова, 66,
Лот N 7 - г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 75,
Лот N 8 - г. Новосибирск, ул. Королева, 7.
Лот N 1 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 1,
Лот N 2 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 13,
Лот N 3 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 5,
Лот N 4 - г. Новосибирск, ул. Котовского, 15,
Лот N 5 - г. Новосибирск, ул. Котовского, 7,
Лот N 6 - г. Новосибирск, 3-й пер. Крашенинникова, 8,
Лот N 7 - г. Новосибирск, Электровозный проезд, 12а,
Лот N 8 - г. Новосибирск, ул. 2-я Шевцовой, 27.
2) ООО "СтройКомФортуна" по следующим лотам:
Лот N 1 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 1,
Лот N 2 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 13,
Лот N 3 - г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 5.
2. С целью исполнения настоящего предписания Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска в срок до 19.06.2015 года необходимо отменить Протоколы N 85 (ВК), N 86 (ВК), N 87 (ВК) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска от 12.05.2015 года, Протоколы N 85 (РТ), N 86 (РТ), N 87 (РТ) о результатах торгов на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска от 15.05.2015 года и провести процедуры в соответствии с Конкурсной документацией.
3. Об исполнении настоящего предписания Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 26.06.2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016