Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 мая 2012 г. N 59
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23 мая 2012 года N 286, докладной записки заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
ведущего специалиста- эксперта отдела по товарных и финансовых рынков;
специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии:
заместителя главного врача ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", действующей на основании доверенности от 25.05.2012 г.;
представителя ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", действующей на основании доверенности от 25.05.2012 г.;
представителя ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", действующей на основании доверенности от 25.05.2012 г.;
индивидуального предпринимателя,
осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф) по заявке ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" (N 0127200000212000992), установила:
18.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф) по заявке ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" (далее - открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, так:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" в документации об открытом аукционе в электронной форме на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф) сформированы технические характеристики товара (электрокардиограф), не позволяющие участникам размещения заказа поставить товар, соответствующий реальной потребности заказчика и не позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке медицинского оборудования (электрокардиограф) какого-либо производителя.
Инспекция Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" о соответствии технических характеристик электрокардиографов CARDIOVIT AT-2, FUKUDA-7202 документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку:
- согласно технического задания потребностью заказчика является электрокардиограф с шириной бумаги термопринтера не менее 145 мм, у электрокардиографа FUKUDA-7202 ширина бумаги термопринтера составляет 110 мм;
- электрокардиограф CARDIOVIT AT-2 не соответствует техническим характеристикам заказчика, т.к. из информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представленной заказчиком ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" не содержится в полном объеме сведений о технических характеристиках электрокардиографа CARDIOVIT AT-2: отсутствует информация о функции копирования, регистрации данных пациента, наличия интерфейса для соединения с ПК, возможность передачи, хранения, управления данными ЭКГ покоя, размеров грудных электродов.
Таким образом, при изучении документов, представленных заказчиком ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", а также материалов, находящихся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет комиссией Брянского УФАС России установлено, что сформированные заказчиком технические характеристики в документации об открытом аукционе в электронной форме на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф) по заявке ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" не соответствуют ни одному электрокардиографу и соответственно не позволяют подать участникам размещения заказа заявку на участие в аукционе в электронной форме.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком в п.3.1 гражданско-правового договора установлено требование о наличии свидетельства о поверке при поставки медицинского оборудования (электрокардиограф).
При обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что предметом размещаемого заказа является поставка и монтаж медицинского оборудования (электрокардиограф).
Пунктами п.15, 17 информационной карты, а также п.3.1 гражданско-правового договора, предусмотрено наличие свидетельства о поверке при поставки медицинского оборудования (электрокардиограф).
Согласно п.17 ст.2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Согласно ст.26 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" выдача свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений (далее - свидетельство) является платной услугой и оформляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) являющегося органом исполнительной власти на основании принятого им решения об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 30.11.2009 N 1081 (ред. от 30.09.2011) "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения".
Таким образом, свидетельство о поверке выдается аккредитованной организацией (на территории Брянской области ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Брянской области).
Поскольку поверка не входит в предмет размещаемого заказа и расходы с проведением поверки согласно п.9 Информационной карты "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", не включены в обоснование цены, таким образом, установленное заказчиком ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" требование к товару (наличие свидетельства о поверки), ограничивает количество участников размещений заказа и влечет за собой дополнительные расходы, не предусмотренные документацией об аукционе.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п.6.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и требования ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в документации об открытом аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации, поскольку из информации, представленной заказчиком, не возможно сделать вывод о том какая информация о медицинском оборудовании (электрокардиограф), с какими характеристиками была запрошена у лиц, осуществляющих поставку медицинского оборудования (электрокардиографы) и информация о каких электрокардиографах с техническими характеристиками была представлена хозяйствующими субъектами.
На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" нарушение требований ч.1 ст.41.6, ч.ч.2, 3.1 ст.34, п.6.1 ст.41.6, ст.19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" предписание об устранении нарушений требований ч.1 ст.41.6, ч.ч.2, 3.1 ст.34, п.6.1 ст.41.6, ст.19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"25" мая 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
ведущего специалиста- эксперта отдела по товарных и финансовых рынков;
специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 25 мая 2012 г. по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф) по заявке ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" (N 0127200000212000992), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" при размещении заказа на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф) сформировать извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.1 ст.41.6, ч.ч.2, 3.1 ст.34, п.6.1 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов, а именно:
-сформировать технические характеристики медицинского оборудования (электрокардиограф), не ограничивающие количество участников размещения заказа, позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара;
-исключить из содержания документации требование о предоставлении свидетельства о поверки;
-обосновать начальную (максимальную) цену контракта с учетом требований ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказа.
2. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru вновь сформированного извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф).
Предписание должно быть исполнено в срок до 07 июня 2012 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 7 июня 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 мая 2012 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016