Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 мая 2015 г. N 06-12/15-59
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Яшиной Ольги Евгеньевны - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей ФГБУ "Администрация морских портов западной Арктики": <> (доверенность Nб/н от 14.05.2015 г.), <> (доверенность Nб/н от 25.05.2015 г.)
представителей ООО "ДиАлекс-НОРД": <> (доверенность N2 от 16.05.2015 г.)
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ДиАлекс-НОРД" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Администрация морских портов западной Арктики" (далее - ФГБУ "АМП западной Арктики", Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме "Поставка средств вычислительной техники для нужд ФГБУ "АМП Западной Арктики", номер извещения: 31502310131 (далее - Запрос котировок), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 мая 2015 года обратилось ООО "ДиАлекс-НОРД" (далее -Заявитель) с жалобой на действия Заказчика - ФГБУ "АМП западной Арктики" при проведении Запроса котировок.
В поданной жалобе Заявитель обжалует отказ Организатора торгов в допуске к участию в Запросе котировок.
Организатор торгов представил возражения на жалобу.
Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 28.04.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Организатор торгов: ФГБУ "АМП западной Арктики".
Наименование закупки: Поставка средств вычислительной техники для нужд ФГБУ "Администрация морских портов Западной Арктики".
Дата публикации извещения: 28.04.2015 г.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.05.2015 в 16:30.
Дата и время рассмотрения заявок: 07.05.2015 в 10:00.
Место нахождения Заказчика - 183034, г. Мурманск, Портовый проезд, д. 1.
Дата и время подведения итогов: 07.05.2015 в 10:00.
На участие в Запросе котировок подано 5 заявок.
06.05.2015 10:17 опубликован Протокол подведения итогов.
15.05.2015 г. Заключен договор на поставку средств вычислительной техники.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.05.2015 г. котировочная заявка Заявителя была отклонена конкурсной комиссией со следующим обоснованием: Не допущен, на основании пп. 3, п. 24 Документации о закупке: предоставленные в составе заявки документы не соответствуют требованиям п. 14.2.3 документации.
Подпунктом 3 пункта 24 Документации предусмотрено, что одним из оснований для отказа в допуске к участию в закупке является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального.
Согласно пункту 14.2.3 Документации юридические лица должны представить в составе котировочной заявки полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки заверенную нотариально. В случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или заверенные нотариально копии таких выписок представляются для каждого юридического лица.
В приложении к котировочной заявке ООО "ДиАлекс-НОРД" представил выписку из ЕГРЮЛ. Все приложенные к котировочной заявке документы подписаны электронной подписью.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ). ФГБУ "АМП западной Арктики" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с нормами Закона 233-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Федеральным агентством морского и речного транспорта 29.01.2015 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Федерального Государственного Учреждения "Администрация Морского Порта Мурманск" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпунктом 1 пункта 5.6.2 Положения о закупке предусмотрено, что при рассмотрение заявок на участие в закупке проверяется состав, содержание и оформление заявок на соответствие требованиям документации о закупке.
Подпунктом 1 части 5.6.3. Положения о закупке установлено, что участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.
Пунктом 5.6.4. Положения о закупке отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, непредусмотренным п. 5.6.3 настоящего Положения, не допускается.
В приложении к котировочной заявки ООО "ДиАлекс-НОРД" содержится полный пакет документов, предусмотренный конкурсной документацией. Все приложенные к котировочной заявке документы поданы в электронной форме и подписаны электронной подписью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона N63-ФЗ одним из принципов использования электронной подписи является недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.
Следовательно, документ в электронной форме, подписанный электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, что придает ему статус официально заверенного документа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении Запроса котировок Котировочная заявка Заявителя была необоснованно отклонена котировочной комиссией Заказчика, что противоречит требованиям Закона 223-ФЗ, Положению о закупках, конкурсной документации.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ООО "ДиАлекс-НОРД" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "АМП западной Арктики" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме "Поставка средств вычислительной техники для нужд ФГБУ "АМП Западной Арктики", номер извещения: 31502310131, обоснованной.
Признать конкурсную комиссию Заказчика - ФГБУ "АМП западной Арктики" нарушившей часть 1 статьи 2 Закона N223-ФЗ, пункт 5.6.4. Положения о закупке, подпункт 3 пункта 24 Конкурсной документации.
Предписание не выдавать в связи с заключением договора.
Решение по жалобе принято 26 мая 2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 мая 2015 г. N 06-12/15-59
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016