Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
от 25 мая 2015 г. N РНП 33-299
Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" рассмотрела обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснокустовская основная общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Краснокустовская ООШ", заказчик) о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_> поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей заказчика <_> (доверенность от 12.05.2015), ИП <_> <_> (доверенность от 07.05.2015).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
15.05.2015 во Владимирское УФАС России поступило обращение МБОУ "Краснокустовская ООШ" о включении информации в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Из обращения заказчика установлено, что 16.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку пищевых продуктов прочих для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений МО "Судогодский район" путем проведения совместного аукциона, цена контракта составляет 23 590, 54 руб., срок исполнения контракта 30.06.2015.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона победителем признан ИП <_> 10.04.2015 был подписан контракт N 0828300001215000021_66432 на поставку пищевых продуктов прочих для нужд МБОУ "Краснокустовская ООШ".
03.04.2015 ИП <_> был включен в реестр недобросовестных поставщиков, о чем заказчику стало известно 20.04.2015.
В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В пункте 31 Информационной карты электронного аукциона прописано требование: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
20.04.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем заказчик уведомил поставщика. Уведомление было направлено по почте заказным письмом, а также по адресу электронной почты.
29.04.2015 заказчиком было получено уведомление о вручении заказного письма.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик просит включить сведения относительно ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП <_> пояснил следующее.
На момент признания победителем вышеуказанного электронного аукциона ИП <_> поставщиком была представлена достоверная информация относительно своего соответствия требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Запись о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> опубликована 03.04.2015 под номером РНП.47882-15 от 03.04.2015.
Часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик имеет право отказаться от заключения контракта в любой момент до его заключения, однако заказчик заключил контракт 06.04.2015.
По мнению ИП <_> решение заказчика об одностороннем расторжении контракта является необоснованным в связи с тем, что на момент признания победителем электронного аукциона, ИП <_> предоставлена достоверная информация, что позволило ему стать победителем электронного аукциона. Заказчик не воспользовался своим правом отказаться от заключения контракта согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и заключил его в установленные законодательством сроки. Кроме того, во время исполнения контракта со стороны ИП <_> существенные нарушения условий исполнения контракта допущены не были.
В силу изложенного, ИП <_> просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Пунктом 31 Информационной карты электронного аукциона на поставку пищевых продуктов прочих для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений МО "Судогодский район" путем проведения совместного аукциона (извещение N 0828300001215000021) предусмотрено требование к участнику закупки, установленное пунктом 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязывает заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если такой поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям, предъявленным к нему заказчиком в аукционной документации.
Вместе с тем, исходя из положений части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанное решение заказчика не является основанием для направления в контрольный орган в сфере закупок обращения о включении сведений о таком поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков.
В свою очередь, указанное решение заказчика не является для контрольного органа в сфере закупок основанием для включения сведений о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит правовых оснований для удовлетворения обращения заказчика и включения сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
Отказать в удовлетворении обращения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснокустовская основная общеобразовательная школа" о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2015 г. N РНП 33-299
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016