Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 11 апреля 2014 г. N 27
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Брянского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - руководитель Брянского УФАС России.
Члены Комиссии:
<_> - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
<_> - государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
<_> - представителя Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 10.04.2014 г.,
рассмотрев материалы дела N27 по признакам нарушения Вышковской поселковой администрацией Злынковского района Брянской области (243620, Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Кооперативная, 12) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), полученные Брянским УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства при размещении информации о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, установила следующее.
29.01.2014 г. Вышковским поселковым Советом народных депутатов принято Решение N2-220 "Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Вышковского городского поселения Злынковского района Брянской области на 2014-2015г.г.", утверждающего прогнозный план приватизации муниципального имущества Вышковского городского поселения Злынковского района на 2014-2015г.г., в состав которого входит ж/дом, расположенный по адресу: Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Ворошилова, 11, площадью 43,3 кв.м. (далее - Имущество).
27.02.2014 г. Вышковской поселковой администрацией Злынковского района Брянской области (далее - Администрация, Организатор торгов) издано распоряжение N37 "О продаже муниципального имущества", в соответствии с которым Имущество определено выставить на аукцион.
01 марта 2014 г. Вышковской поселковой администрацией в периодическом печатном издании газете "Знамя" N18 (2834) размещено информационное сообщение о продаже вышеуказанного муниципального имущества.
04.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, www.torgi.gov.ru Организатором аукциона размещено извещение N040314/0464977/01 о проведении открытого аукциона по продаже вышеуказанного муниципального имущества, в состав которого входит аукционная документация, утвержденная 27.02.2014 г. главой Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области <_>
Согласно аукционной документации (номер извещения 040314/0464977/01) Администрацией объявлен открытый аукцион по продаже муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Так, в разделе 5 вышеуказанной аукционной документации установлен перечень необходимых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению.
Согласно указанному перечню претенденты должны представить ряд документов, в число которых входят документы, не предусмотренные ст.16 Закона о приватизации, а именно:
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (в случае необходимости);
- копию платежного поручения с отметкой банка о внесении задатка;
для юридических лиц:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
В соответствии с абз.4 п.2 ст.16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, а также требовать представление иных документов.
Таким образом, установление требования о предоставлении не предусмотренных ст.16 Закона о приватизации документов, которые к тому же требуют дополнительных затрат на их оформление может ограничить круг потенциальных покупателей муниципального имущества, нарушить их права на приобретение приватизируемого имущества и как следствие привести к ограничению конкуренции.
Кроме того, разделом 10 аукционной документации предусмотрен отказ от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три для наступления даты проведения аукциона, однако Законом о приватизации отказ от проведения аукциона не предусмотрен.
Согласно разделам 7 и 8 вышеуказанной аукционной документации дата рассмотрения заявок и признания претендентов участниками аукциона определена 14.04.2014 г. в 11.00 ч., при этом дата проведения аукциона - 15.04.2014 г. в 11.00 ч.
Однако п.4 ст.18 Закона о приватизации установлено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
Разделом 9 аукционной документации предусмотрено, что участник аукциона, получивший статус победителя, обязуется заключить договор купли-продажи муниципального имущества не позднее 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона. При этом прикрепленная к документации форма заявки на участие в аукционе (приложение N2) в п.2 содержит обязательство (при признании победителем) заключить договор купли-продажи муниципального имущества в срок не позднее 5 дней с момента подписания протокола об итогах аукциона.
Пунктом 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N585 (далее - Положение N585), предусмотрено заключение договора купли-продажи имущества по результатам аукциона не ранее десяти рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов аукциона.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N27 представителем ответчика <_> признан факт нарушения Администрацией вышеуказанных норм Закона о приватизации, предусматривающих организацию проведения аукциона, а также пояснено, что поступила одна заявка на участие в торгах, при этом денежные средства в качестве задатка от претендента на указанный в информационном сообщении счет Организатора торгов не поступили.
Изучив материалы дела N27, представленные в рамках рассмотрения дела заверенные копии документов, в том числе копию заявки претендента на участие в аукционе, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.
Действия Администрации, выразившиеся в утверждении аукционной документации по продаже муниципального имущества, положения которой содержат требования по предоставлению претендентами на участие в аукционе документов, не предусмотренных ст. 16 Закона о приватизации, что может привести к ограничению конкуренции, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и приводит к нарушению ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России решила:
Признать в действиях Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в утверждении аукционной документации открытого аукциона по продаже муниципального имущества (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации 040314/0464977/01), содержащей нарушение требований ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать в действиях Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации проведения вышеуказанного аукциона по продаже муниципального имущества путем включения в аукционную документацию о проведении вышеуказанного аукциона требований, не предусмотренных ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Выдать Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем:
- отмены вышеуказанного открытого аукциона;
- размещения информации об отмене аукциона на официальном сайте в сети "Интернет", а также в печатном издании, где были размещены сообщения о проведении указанного аукциона;
- уведомления претендента, подавшего заявку на участие в аукционе, об отмене указанного аукциона;
- возврата задатка претенденту, подавшему заявку на участие в аукционе (при условии поступления денежных средств в качестве задатка на счет организатора торгов).
3.1. Предписание исполнить в срок до 18.04.2014 г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 апреля 2014 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016