Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 162/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 162/03-2015, возбужденное по жалобе <_> на действия заказчика - ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск" при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме N 31502326164 на предварительный квалификационный отбор для определения Перечня квалифицированных поставщиков (страховых компаний), имеющих право участвовать в закупочных процедурах ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск" на право заключения договоров страхования в 2015 году (начальная (максимальная) цена договора - 00,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 18.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 217/ог от 15.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении запроса предварительного квалификационного отбора в электронной форме N 31502326164.
Содержание жалобы <_> составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчик в нарушении пункта 1.3.1 Положения о закупочной деятельности ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск", определил в качестве процедуры (способа) определения поставщика данной закупки, предварительный квалификационный отбор в электронной форме, который не установлен Положением о закупочной деятельности заказчика.
Кроме того, по мнению заявителя, в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора и документации о проведении предварительного квалификационного отбора отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора и информация о предмете закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Гаврилов С.Г. в своей жалобе указывает на то, что заказчиком в закупочной документации не установлены сведения, предусмотренные пунктами 1, 3, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Гаврилов С.Г. на заседание Комиссии 25.05.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 20.05.2015 г. в 15:49).
Представители заказчика на заседании Комиссии 25.05.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Жалоба <_> не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Гаврилов С.Г. не выражал своего намерения принять участие в закупке, его права и интересы нарушены не были.
Кроме того, предварительный квалификационный отбор в электронной форме N 31502326164 был отменен 19.05.2015 г.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 26.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 05.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме N 31502326164 для определения перечня квалифицированных поставщиков (страховых компаний), имеющих право участвовать в закупочных процедурах ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск" на право заключения договоров страхования в 2015 году.
22.05.2015 г. заказчиком было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки N 31502326164.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск" (протокол заседания N 1 от 14.10.2014 г.) утверждено "Положение о закупочной деятельности "АэроКомпозит-Ульяновск". (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.3.1 Положения о закупках общества выбор поставщика осуществляется посредством осуществления следующих процедур: аукцион, в том числе, аукцион в электронной форме, конкурс, в том числе, конкурс в электронной форме, запрос котировок (цен), в том числе, запрос цен в электронной форме, запрос предложений, в том числе, запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика.
При этом Положением о закупках ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск" не предусмотрен такой способ осуществления закупки как предварительный квалификационный отбор.
Учитывая, что в соответствии частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупок должен руководствоваться Положением о закупках, а также то, что заказчиком был выбран способ осуществления закупки, не предусмотренный Положением о закупке общества, в действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Доводы заявителя жалобы о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 3, 5 части 9, пункта 1,3,7,5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части отсутствия в извещении и документации о закупе сведений о начальной цене контракта, объеме оказываемых услуг, не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку указанные нормы Закона о закупках о составе информации, которая должна содержаться в извещении и документации, связаны с неправомерным выбором заказчиком способа осуществления закупки.
Довод заказчика о том, что жалоба <_> не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Кроме того, частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены основания для возврата жалобы заявителю. При этом в перечень оснований для возврата не включены случаи, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая, что предварительный квалификационный отбор в электронной форме N 31502326164 был отменен 19.05.2015 г., Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Учитывая, что закупка N 31502326164 отменена, предписание не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 162/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016