Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 8 апреля 2014 г. N 99-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области <_> <_>
заявителя - Регионального отделения п/п "Справедливая Россия" по Воронежской области <_> <_>
рассмотрев жалобу Регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" по Воронежской области на действия заказчика - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по публикации официальных, информационных материалов, объявлений, поздравлений в периодическом печатном издании (извещение N 0131300007914000038) (далее - аукцион, закупка), установила:
01.04.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба Регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" по Воронежской области (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя установленным в документации об аукционе требованиям к печатному изданию в отношении тиража, периодичности выхода, формата соответствует только одна газета - "Семилукская жизнь", что влечет за собой ограничение количества участников закупки; при определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не приняты во внимание сведения об оказании исполнителями идентичных услуг.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, помимо прочего, содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки_
Частью 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Характеристики закупаемых услуг указаны в приложении N2 документации об аукционе. А именно: "подготовка и публикация официальных, информационных материалов о деятельности администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, объявлений, поздравлений в срок не позднее 5 календарных дней с момента их получения от заказчика, в количестве полос формата А3 в газете с периодичностью выхода не менее двух раз в неделю, тираж печатного издания не менее 6 (шести) тысяч экземпляров, распространяемым по подписке и в розничной сети на территории Семилукского района Воронежской области. Объем публикаций 38400 см.кв. (40 полос). Исполнитель предоставляет Заказчику текст и верстку материала в электронном виде по электронной почте: adm-semiluki@yandex.ru, либо иным, определенным Заказчиком способом, не позже 16:00 по московскому времени в день, предшествующий выходу материала. Заказчик вправе вносить любые, не противоречащие действующему законодательству, изменения в текст материалов и их верстку. Заказчик вправе отказаться от оплаты не согласованного с ним материала. Исполнитель по требованию Заказчика предоставляет в распоряжение Заказчика без дополнительной оплаты все материалы, полученные при оказании услуг для нужд Заказчика, в том числе аудиозаписи, фотоматериалы".
Кроме того, в приложении N2 документации об аукционе указаны максимальные и минимальные значения закупаемых услуг:
Показатель |
Максимальные и минимальные значения показателя закупаемых услуг |
Вид печатного издания |
Общественно-политическая газета |
Формат печатного издания |
А3 |
Минимальное количество полос в издании |
Не менее 4-х полос |
Тираж |
Тираж печатного издания не менее 6 000 экземпляров |
Шрифт |
"Прагматика", кегль - от 5,0 до 8.0, междустрочный интервал - одинарный |
Периодичность выхода |
Не менее 2 (двух) раз в неделю |
Способ распространения |
По подписке и в розничной сети на территории Семилукского района Воронежской области |
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что перечисленные в документации требования к услугам обусловлены потребностями заказчика, и при этом не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям к тиражу, периодичности выхода, формату помимо газеты "Семилукская жизнь", соответствуют и иные печатные издания Воронежской области, например: "Аннинский вестник", "Знамя труда", "Калачеевские зори", "Лискинские известия", "Заря", "Молодой коммунар", "Воронежский курьер".
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Тираж периодического печатного издания определяется главным редактором по согласованию с издателем (ст. 28 Закона "О средствах массовой информации").
В соответствии со ст. 25 Закона "О средствах массовой информации" розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов - не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что характеристики: формат - А3, тираж - не менее 6 000 экземпляров, периодичность выпуска - не менее двух раз в неделю, помимо газеты "Семилукская жизнь", имеют периодические печатные издания, распространяемые на территории города Воронежа и Воронежской области: "Аннинский вестник", "Знамя труда", "Калачеевские зори", "Лискинские известия", "Заря", "Молодой коммунар", "Воронежский курьер".
Кроме того, по смыслу Закона "О средствах массовой информации" любое издательство имеет возможность при необходимости увеличить тираж печатного издания и периодичность выпуска.
В документации об аукционе не установлено требования к наличию формата А3 всего издания, данные требования установлены именно к информационным материалам, которые должны быть размещены в издании. Таким образом, любое издательство имеет возможность напечатать вкладку в издание требуемого формата.
Комиссией также принято во внимание следующее. Предметом аукциона является оказание услуг по подготовке и публикации информационных материалов в периодическом печатном издании. Следовательно, любое физическое или юридическое лицо имело возможность принять участие в аукционе, подготовить и разместить соответствующие информационные материалы в газете.
На основании изложенного, а также принимая во внимание не представление заявителем доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, Комиссия пришла к выводу, что установленные заказчиком требования к услугам, являющимся предметом аукциона, не влекут за собой ограничения числа участников закупки до единственного печатного издания - газеты "Семилукская жизнь".
Также в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, помимо прочего, содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1-3, 5, 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Данный метод заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке (ч. 13 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 3.5.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены работы, услуги, утвержденных Приказом от 02.10.2013 N 567 Минэкономразвития идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
Ознакомившись с обоснованием цены контракта (приложение N 3 к документации об аукционе), Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием информации о ценах, полученной по запросу заказчика у исполнителей, осуществляющих оказание идентичных услуг (районные газеты "Лискинские известия", "Калачеевские зори", "Голос Рамони").
Комиссия пришла к выводу, что заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта на основании информации о ценах услуг у исполнителей, осуществляющих поставки услуг, обладающих одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), реализуемых с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемых исполнителями с сопоставимой квалификацией, то есть идентичных услуг, что соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Таким образом Комиссия, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при осуществлении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу Регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" по Воронежской области на действия заказчика - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по публикации официальных, информационных материалов, объявлений, поздравлений в периодическом печатном издании (извещение N 0131300007914000038) небоснованной.
Резолютивная часть объявлена 08.04.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.04.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 апреля 2014 г. N 99-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016