Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 8 апреля 2014 г. N 05-6/1-54-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Администрации Удомельского района (далее - Уполномоченный орган): ***
- Муниципального бюджетного дошкольного учреждения Центр развития ребенка - детский сад "Кораблик" (далее-Заказчик): ***
- ООО "Торгово-закупочная организация" "Тверца" (далее - Заявитель): ***
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) жалобу Общества и проведя внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 01.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что единой комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад "Кораблик" (извещение от 05.03.2014 N 0136300020314000002) нарушены требования Закона в части необоснованного признания заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации. В своей жалобе Общество указывает, что конкурсная документация не содержит требований о том, что заявка на участие в конкурсе должна подаваться по каждому лоту в отдельности, в связи с чем решение единой комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации, принято с нарушением требований Закона
Представители Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что конкурсная документация содержит требование о том, что заявка на участие в конкурсе должна подаваться по каждому лоту в отдельности и что это соответствует требованиям действующего законодательства. Так как заявка Общества подана в одном конверте и содержала один единый пакет документов на 5 лотов, предусмотренных конкурсом, а не 5 самостоятельных пакетов документов по каждому лоту в отдельности, как предусмотрено конкурсной документацией, решение единой комиссией принято в соответствии с требованиями Закона.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
05.03.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136300020314000002 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад "Кораблик", и конкурсная документация.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками от 25.03.2014 N 0136300020314000002-1 на участие в конкурсе с ограниченным участием по лоту 1 поданы 2 заявки, по лотам 2-5 поданы 3 заявки, по лоту 6 подана 1 заявка; Обществом была подана заявка на участие в конкурсе по 1-5 лотам. Из указанного протокола следует, что заявка Общества не допущена к процедуре предквалификационного отбора по причине не соответствия требованиям конкурсной документации, а именно: "заявка подается по каждому лоту в отдельном конверте согласно Перечня документов, входящих в состав заявки, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе по каждому лоту".
Статьей 24 Закона установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.
Согласно части 3 статьи 56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона.
В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, размещенных на официальном сайте, содержится информация о том, что конкурс с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад "Кораблик" (извещение от 05.03.2014 N 0136300020314000002) проводится в отношении 6 лотов.
В информационной карте конкурсной документации установлен перечень документов входящих в состав заявки, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе, при этом указано, что заявка подается "по каждому лоту". При этом информационная карта конкурсной документации содержит следующее требование: "Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа".
Из анализа заявки Общества, представленной на заседании Комиссии Тверского УФАС России, следует, что Обществом на участие в конкурсе подана единая заявка по лотам NN 1-5. Документы, входящие в состав заявки Общества, поданной на участие в конкурсе, прошиты в единый пакет документов и представлены в составе заявки в одном экземпляре, а не по каждому лоту в отдельности, как указано в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявка Общества не соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем решение единой комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Торгово-закупочная организация" "Тверца" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
В.М. Фомин |
Члены Комиссии: |
Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов |
|
|
|
|
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 8 апреля 2014 г. N 05-6/1-54-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016