Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 мая 2012 г. N Р3-270-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от государственного заказчика - <***>
Рассмотрев жалобу ООО Фирма "Жилье-Комфорт" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100023512000021 "Выполнение работ по замене оконных блоков", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма "Жилье-Комфорт" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100023512000021 "Выполнение работ по замене оконных блоков". Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО Фирма "Жилье-Комфорт" в участии в открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
12.05.2012 г. единой комиссией проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на основании акта рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки N3, поступившей 08.05.2012 в 16-26 требованиям технического задания заказчика.
В п. 1.3. информационной карты документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в учебных корпусах университета указаны места выполнения работ:
- учебный корпус N6 - г. Пятигорск, ул. Матвеева, 35б;
- учебный корпус N7 - г. Пятигорск, ул. Ермолова, 46;
- учебный корпус N9- г.Пятигорск, ул. Московская, 31.
Участник размещения заказа в первой части заявки в п. 2 "Место выполнения работ" указал не соответствующий реальной локации объект - учебный корпус N6 -г. Пятигорск, ул. Матвеева, 5б, что не соответствует Приложению 1 аукционной документации "Техническое задание" (несоответствие п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94).
До момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме, 10.05.2012 г. 09-00 (время московское), участник размещения заказа не отозвал свою заявку и не предпринял попыток для изменения первой части заявки. Комиссия предположила, что недостоверное указание адреса объекта в первой части заявки под номером 3 участником размещения заказа расценивается как неготовность выполнять заявленный объем работ по указанному Заказчиком адресу и ставит под угрозу сам факт выполнения работ.
В связи с вышеизложенным единая комиссия сочла правомерным не допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под номером 3, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", как не соответствующую требованиям, установленным документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, что и отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2012 г. www.etp.zakazrf.ru.
Протокол рассмотрения 1 частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме опубликован 12.05.2012 г, на торговой площадке Детально разобрав жалобу от участника размещения заказа под номером 3, просим комиссию учесть следующие факты:
- участник трактует ошибку как опечатку, что не соответствует действительности, т.к. расположение символов клавиатуры носит стандартный характер, нельзя ошибочно поставить "" вместо "3", т.к. эти клавиши находятся в различных областях клавиатуры;
- от участника размещения заказа не было попыток отозвать и изменить первую часть заявки, отрецензировать поданный материал;
- указание в первой части заявки неверного адреса объекта для выполнения работ не соответствует реальной локации, а это является основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
На основании изложенного, считаем, что действия единой комиссии обоснованы, и отклонение заявки под номером 3 ООО Фирма "Жилье Комфорт" не противоречит требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и просим:
- признать жалобу ООО Фирма "Жилье-Комфорт" необоснованной;
оставить в силе результаты подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол N2 от 14 мая 2012 г.) на право заключить контракт на выполнение работ по замене оконных блоков в учебных корпусах ФГБОУ ВПО "ПГГТУ"
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100023512000021 "Выполнение работ по замене оконных блоков".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно п. 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО Фирма "Жилье-Комфорт" была обоснованно отклонена аукционной комиссией комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поскольку:
- Участник размещения заказа в первой части заявки в п. 2 "Место выполнения работ" указал не соответствующий реальности адрес объекта - учебный корпус N6 -г. Пятигорск, ул. Матвеева, 5б, что не соответствует Приложению 1 аукционной документации "Техническое задание", а также требованиям вышеуказанной статьи Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", согласно которым: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме N0321100023512000021 "Выполнение работ по замене оконных блоков" не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" установлено, что: - Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Однако, Заказчиком - ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" в нарушении ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Извещении и Информационной документации открытого аукциона в электронной форме N0321100023512000021 "Выполнение работ по замене оконных блоков" были установлены сведения о начальной (максимальной) цене не соответствующие друг другу, а именно:
- Согласно Извещения начальная (максимальная) цена составляет 1 312 813,00 рублей, а в Информационной карте данного открытого аукциона в электронной форме равна 1 312 812, 00 рублей.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО Фирма "Жилье-Комфорт" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100023512000021 "Выполнение работ по замене оконных блоков" не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика - при формировании документации открытого аукциона в электронной форме N0321100023512000021 "Выполнение работ по замене оконных блоков" нарушившими ч. 6 ст. 34 требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме N0321100023512000021 "Выполнение работ по замене оконных блоков" не соответствующей требованиям Законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2012 г. N Р3-270-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016