Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 122 (опубликовано 14 апреля 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 09 апреля 2014 года N 204, на основании обращения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области от 02.04.2014 года исх. N09-10/597, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку батарей аккумуляторных для источников бесперебойного питания за N 0127100003714000008, установила:
Извещение и документация об электронном аукционе на поставку жестких дисков для рабочих станций за N 0127100003714000008 размещена заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 20 марта 2014 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано единственная заявка. По итогам рассмотрения единственной заявки единой комиссией Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области принято решение о признании заявки участника ООО "Медиа-М" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком в разделе 3.11.1. документации об электронном аукционе "Инструкция участникам закупки по заполнению заявки" установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара без указания на товарный знак, то в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, однако заказчик установил требование об указании участниками закупки сведений, предусмотренных и п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе
При этом документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для поставки товара.
Данное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки в заявке представлены конкретные показатели жесткого диска, отраженные в части II документации об электронном аукционе "Техническое задание".
2. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе 3.11.2. документации об электронном аукционе "Инструкция участникам закупки по заполнению заявки" не раскрыто содержание:
1) перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе;
2) перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;
3) перечня документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры), отсутствует указание на возможность обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Однако в извещение об осуществление закупки, документации о закупке, требование обеспечения исполнения контракта, установлено в полном объеме.
Указанные действия заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Единой комиссией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о соответствии второй части заявки участника закупки ООО "Медиа-М".
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен во второй части заявки представить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Аналогичное требование отражено в разделе 3.11.2. документации об электронном аукционе "Инструкция участникам закупки по заполнению заявки".
Пунктом 9 части 3 статьи 31 Закона о контрактной системы установлено, что участник закупки должен продекларировать отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Однако при обозрении второй части заявки ООО "Медиа-М" установлено, что участником закупки не осуществлено декларирование о соответствии требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "Медиа-М" требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии не имелось.
Указанные действия единой комиссией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3,6 ст. 66, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку жестких дисков для рабочих станций за N 0127100003714000008.
2. Признать в действиях единой комиссией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушение п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, оператору электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3,6 ст. 66, ч.1 ст.96 п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 122 (опубликовано 14 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016