Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 апреля 2014 г. N 04558-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пожхимкомплект" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГДЗК-У (Газодымозащитный комплект) (извещение N 0156100008614000011), установила:
Согласно извещению N 0156100008614000011, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку ГДЗК-У (Газодымозащитный комплект).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.
Заявитель считает, что потребностью Заказчика не может являться поставка товара только определенного производителя с конкретным ТУ, т.е. ГДЗК-У производства ОАО "Сорбент" ТУ 2568-031-05795731-01, должна быть предусмотрена возможность поставки эквивалента.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно Приложению N1 к Информационной карте аукционной документации "Техническое задание", к поставке Заказчику требуется Комплект ГДЗК-У, соответствующий ТУ 2568-031-05795731-01, со следующими характеристиками:
Техническая характеристика ГДЗК-У | |||
Наименование показателя |
Значение показателя по ТУ |
Требования НТД к самоспасателям |
Требования НТД к самоспасателям ГОСТ Р 22.9.09-2005 (3 класс эффект) |
1. Сопротивление пульсирующему потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин или постоянному потоку при расходе 95 дм3/мин, Па, не более |
800 |
800 |
отсутствует |
2. Сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин, Па, не более |
284 |
отсутствует |
284 |
3. Коэффициент подсоса стандартного масляного тумана в подмасочное пространство, %, не более |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
4. Время защитного действия фильтрующе- поглощающей коробки при концентрации Со мг/м3 тест-вещества, мин, не менее: | |||
- монооксид углерода, 4375 мг/м3 |
30 |
15 мин Со=4375 мг/м3 |
20 мин Со=3000 мг/м3 |
- цианистый водород, 2000 мг/м3 |
30 |
15 мин Со=483 мг/м3 |
20 мин Со=10 мг/м3 |
_ |
_ |
_ |
_ |
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика Комиссии была представлена информация о технических характеристиках газодымозащитного комплекта, в частности, ГДЗК-А, который, по мнению Заказчика, соответствует тем характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.
В свою очередь, Комиссией было установлено, что некоторые характеристики представленного представителем Заказчика газодымозащитного комплекта (например, сопротивление пульсирующему потоку воздуха на вдохе, коэффициент подсоса стандартного масляного тумана в подмасочное пространство) не соответствуют тем показателям, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническое задание, Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствует газодымозащитный комплект только определенного производителя с конкретным ТУ, т.е. комплект ГДЗК-У производства ОАО "Сорбент" ТУ 2568-031-05795731-01.
Так как аукционная документация содержит технические характеристики газодымозащитный комплект только определенного производителя с конкретным ТУ при отсутствии критериев эквивалентности, т.е. максимальных и минимальных значений показателей, Комиссия установила, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее газодымозащитный комплект производства ОАО "Сорбент".
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пожхимкомплект" на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГДЗК-У (Газодымозащитный комплект) (извещение N 0156100008614000011) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных Заказчиком, Аукционной комиссии совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.
- разместить на сайте соответствующую информацию.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.
3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку ГДЗК-У (Газодымозащитный комплект) (извещение N 0156100008614000011) с учетом решения Комиссии от 14.04.2014 г. по жалобе ООО "Пожхимкомплект" и требований законодательства Российской Федерации о закупках, вернуть заявки участникам электронного аукциона.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
6. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.
7. В срок до 01.05.2014 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
8. В срок до 08.05.2014 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2014 г. N 04558-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016