Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
N 2-03/09-2012 (опубликовано 31 мая 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "17" мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
- Кузнецовой О.Н. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,
- Майоровой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,
рассмотрев дело 2-03/09-2012 по признакам нарушения ООО "КузнецкЛифтСервис" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии в заседании:
со стороны ООО "КузнецкЛифтСервис":
<_> - генерального директора;
<_> - представителя по доверенности от 16.05.2012;
со стороны ООО "Лифтсервис":
<_> - директора;
<_> - представителя по доверенности от 15.05.2012, установила:
В Пензенское УФАС России от гр. <_> (ул. <_> д. <_> г. Кузнецк, Пензенская область) поступило заявление в отношении ООО "КузнецкЛифтСервис" (ул. Калинина, 146/2, г. Кузнецк, Пензенская область). В заявлении указывалось, что ООО "КузнецкЛифтСервис" распространяет в средствах массовой информации недостоверные сведения о возможности предоставления обществом услуг по капитальному ремонту и модернизации лифтов.
Приказом Пензенского УФАС России от 26.04.2012 N 58 в отношении ООО "КузнецкЛифтСервис" было возбуждено дело N 2-03/09-2012 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представитель ООО "Лифтсервис" пояснил, что капитальный ремонт и модернизация лифтов соответствуют видам работ Перечня п. 23.2 "Монтаж лифтов" и п. 24.2 "Пусконаладочные работы лифтов" и могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного строительной саморегулируемой организацией. ООО "КузнецкЛифтСервис" в саморегулируемой организации такого рода не состоит, в связи с чем, указывая на возможность оказания услуг по капитальному ремонту и модернизации лифтов, Общество вводит потребителей в заблуждение.
Представитель ООО "КузнецкЛифтСервис" по обстоятельствам рассматриваемого дела пояснил, что в соответствии с Уставом ООО "КузнецкЛифтСервис" (пункт 3.2) одним из видов деятельности Общества является "Монтаж, замена, модернизация и капитальный ремонт лифтов отечественного и зарубежного производства различных модификаций и других подъемных устройств в жилых и административных зданиях и сооружениях". Кроме того, ООО "КузнецкЛифтСервис" является членом Ассоциации делового сотрудничества "Саморегулируемая организация "Лифтсервис", регистрационный номер N АДС-0233-11 (далее также - АДС "СРО "Лифтсервис", СРО). Утвержденные Стандарты (Положения) указанной саморегулируемой организации предусматривают осуществление специализированными лифтовыми организациями, работ по модернизации и ремонту лифтов и устанавливают требования для осуществления данного вида работ. ООО "КузнецкЛифтСервис" со стороны АДС "СРО "Лифтсервис" выдано свидетельство от 31.05.2011, которое подтверждает соответствие ООО "КузнецкЛифтСервис" требованиям правил, стандартов и условиям членства в данной саморегулируемой организации. Представитель ООО "КузнецкЛифтСервис" указал также, что ни одного договора на оказание услуги по модернизации лифтов по настоящее время не заключено, и фактически данный вид деятельности не осуществляется.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "КузнецкЛифтСервис" осуществляет деятельность по ремонту и техническому обслуживанию лифтов. Аналогичные виды деятельности на рынке г. Кузнецка осуществляет и другие субъекты предпринимательской деятельности, в том числе ООО "Лифтсервис" (ул. Рабочая, д. 196, г. Кузнецк, Пензенская область). Таким образом, ООО "КузнецкЛифтСервис" и ООО "Лифтсервис" являются конкурентами.
6 марта 2012 года в газете "Любимая газета" г. Кузнецка N 28 (1151) на стр. 15 было опубликовано рекламное объявление ООО "КузнецкЛифтСервис", в котором указывалось на возможность предоставления обществом услуг, в том числе, по капитальному ремонту и модернизации лифтов. Одновременно в феврале 2012 года на Кузнецком телевидении (МУП "Кузнецкая радиовещательная компания") был выпущен рекламный ролик, в котором вновь указывалось на возможность оказания аналогичных услуг.
ООО "КузнецкЛифтСервис" является членом АДС "СРО "Лифтсервис", регистрационный номер N АДС-0233-11, что подтверждается соответствующим свидетельством от 31.05.2011.
Решением Совета директоров АДС "СРО "Лифтсервис" утвержден стандарт "О соответствии специализированных лифтовых организаций требованиям по выполнению работ (услуг) на лифтовом рынке РФ" СТО.АДС ЛС-01-2009. Согласно пункту 2.8 указанного Стандарта специализированной лифтовой организацией признается юридическое лицо, независимо от форм собственности, выполняющее в соответствии с Уставом работы по проектированию, монтажу, модернизации, техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
Пунктом 2.3 Устава ООО "КузнецкЛифтСервис" предусмотрено оказание услуг по модернизации, капитальному ремонту лифтов отечественного и зарубежного производства различных модификаций и других подъемных устройств в жилых и административных зданиях и сооружениях.
Кроме того, решением Совета директоров АДС "СРО "Лифтсервис" утвержден стандарт "Об организации и проведении модернизации лифтов" СТО. АДС ЛС-03-2009, который согласно пункту 1.1 предназначен для специализированных организаций по лифтам. Из пункта 3.4 данного стандарта следует, что "для проведения модернизации лифта владелец привлекает по договору специализированную по лифтам организацию, как правило, ту организацию, которая осуществляет его техническое обслуживание".
Свидетельство ООО "КузнецкЛифтСервис" о членстве в указанной СРО от 31.05.2011 подтверждает соответствие данной специализированной лифтовой организации требованиям правил, стандартов и условиям членства в АДС "СРО "Лифтсервис".
ООО "КузнецкЛифтСервис" размещая информацию о возможности оказания услуг по капитальному ремонту и модернизации лифтов, руководствовалось собственным уставом и положениями стандартов АДС "СРО "Лифтсервис", членом которой оно является. С учетом указанных обстоятельств, Комиссия не принимает во внимание ссылки ООО "Лифтсервис" на неправомерность размещения ответчиком данной информации в отсутвие свидетельства о допуске к названным видам работ, выданного строительной саморегулируемой организацией.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Доказательств наличия в действиях ООО "КузнецкЛифтСервис" признаков недобросовестной конкуренции, а именно, что действия по опубликованию в средствах массовой информации рекламного объявления о возможности оказания ООО "КузнецкЛифтСервис" услуг по капитальному ремонту и модернизации лифтов направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки ООО "Лифтсервис" либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, со стороны ООО "Лифтсервис" в антимонопольный орган не представлено.
На заседании Комиссии представитель ООО "Лифтсервис" подтвердил, что после опубликования рекламного объявления расторгнутых договоров с потребителями услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов не имеется, перераспределения спроса, в части оттока потребителей к ООО "КузнецкЛифтСервис", либо реальной угрозы наступления таких негативных последствий не возникло. При этом директор ООО "Лифтсервис" <_> на вопрос Комиссии пояснил, что самим Обществом услуги по капитальному ремонту и модернизации лифтов не оказываются.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях ООО "КузнецкЛифтСервис" по размещению в средствах массовой информации сведений о возможности предоставления Обществом услуг по капитальному ремонту и модернизации лифтов, отсутствует совокупность признаков, необходимых для их квалификации как нарушение части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "КузнецкЛифтСервис" нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Дело N 2-03/09-2012 о нарушении требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "КузнецкЛифтСервис" производством прекратить.
2. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области N 2-03/09-2012 (опубликовано 31 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016