Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 31 мая 2012 г. N Р3-288-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неьотовой И.Ю.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.
от государственного заказчика - <***> <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Викинг" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" единой комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100019412000067 содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения, замена дорожных знаков, замена направляющих устройств: Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения на автомобильной дороге М-29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку): км 238+660- км 238+720 (лево) - 60 п.м, км 238+786 - км 238+890 (лево) - 104 п.м, км 238+940 -км 239+142 (лево) - 202п.м, км 238+424-км 238+715 (осевое) - 582 п.м, км 238+790-км 239+073 (осевое) - 566п.м, км 238+590 - км238+662 (право) - 72п.м, км 238+688- км238+716 (право) - 28п.м, км 238+790 - км238+928 (право) - 138п.м, км 238+930- км 238+982 (право) - 52п.м, км 239+000 - км 239+040 (право) - 40п.м, км 239+050- км 239+106 (право) - 56п.м, км 510+000 - км 510+363 (право) - 396 п.м, 510+377 - км 510+455 (право) - 116 п.м., 510+495-км 511+165 (право)- 668 п.м., км 510+060 - км 511+240 (лево) - 1220 п.м.; Замена дорожных знаков на автомобильной дороге М-29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) км209+400-км 990+400; км0+000-км6+870; А-156 Лермонтов-Черкесск км0+000-км41+000; "Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды" км95+830-км348+466; А-154 "Астрахань-Элиста-Ставрополь" км 319+400 - км 574+500; А-158 "Прохладный - Эльбрус через Баксан" км 0+000 - км104+740, км 0+000 - км 49+720; "Урвань (автомобильная дорога "Кавказ") - Уштулу через Верхнюю Балкарию" км 0+000 - км 83+600; "Подъезд к г.Владикавказ от автомобильной дороги М-29 "Кавказ" км0+000-км15+500, км21+050 км28+350; "Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия" на участке км0+000 - км96+980; "Владикавказ - Нижний Ларс до границы с Республикой Грузия" на участке км0+000-км26+100; "Владикавказ - Алагир" на участке км.
Заявитель считает, что действия заказчика и уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "Викинг", нарушают требования Закона о размещении заказов и его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил.
Участник размещения заказа ООО "Викинг", в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристи-ках и свойствах товара, используемого для выполнения работ.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в документации аукциона и разделе требования к техническим характеристикам и свойствам основных товаров.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0321100019412000067 содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения _ от "21" мая 2012 г. к участию в аукционе было отказано участнику размещения заказа с порядковым N3, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона.
Участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристи-ках и свойствах товара, используемого для выполнения работ:
В п.5 п.п 5.2 первой части заявки участник размещения заказа не указывает конкретные показатели товара (материала) "Электроды Э42А", а так же "Доски обрезные, хвойных по-род", требования к которым установлены в Приложение N3 к документации открытого аук-циона в электронной форме, а именно:
"Электроды Э42А требуются диаметром: 4 мм. Коэффициент наплавки, 10,0 г/Ач. Расход электродов на 1 кг наплавленного металла, 1,6 кг.";
"Сучки: Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометро-вом участке длины на каждой из сторон, не более: Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 1/2, кол-во 3. Частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны до-пускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 2/3, кол-во 2. Древесина не должна иметь признаков гнили".
По итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" единой комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" - не установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Викинг" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" единой комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100019412000067 содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения, замена дорожных знаков, замена направляющих устройств: Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения на автомобильной дороге М-29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку): км 238+660- км 238+720 (лево) - 60 п.м, км 238+786 - км 238+890 (лево) - 104 п.м, км 238+940 -км 239+142 (лево) - 202п.м, км 238+424-км 238+715 (осевое) - 582 п.м, км 238+790-км 239+073 (осевое) - 566п.м, км 238+590 - км238+662 (право) - 72п.м, км 238+688- км238+716 (право) - 28п.м, км 238+790 - км238+928 (право) - 138п.м, км 238+930- км 238+982 (право) - 52п.м, км 239+000 - км 239+040 (право) - 40п.м, км 239+050- км 239+106 (право) - 56п.м, км 510+000 - км 510+363 (право) - 396 п.м, 510+377 - км 510+455 (право) - 116 п.м., 510+495-км 511+165 (право)- 668 п.м., км 510+060 - км 511+240 (лево) - 1220 п.м.; Замена дорожных знаков на автомобильной дороге М-29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) км209+400-км 990+400; км0+000-км6+870; А-156 Лермонтов-Черкесск км0+000-км41+000; "Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды" км95+830-км348+466; А-154 "Астрахань-Элиста-Ставрополь" км 319+400 - км 574+500; А-158 "Прохладный - Эльбрус через Баксан" км 0+000 - км104+740, км 0+000 - км 49+720; "Урвань (автомобильная дорога "Кавказ") - Уштулу через Верхнюю Балкарию" км 0+000 - км 83+600; "Подъезд к г.Владикавказ от автомобильной дороги М-29 "Кавказ" км0+000-км15+500, км21+050 км28+350; "Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия" на участке км0+000 - км96+980; "Владикавказ - Нижний Ларс до границы с Республикой Грузия" на участке км0+000-км26+100; "Владикавказ - Алагир" на участке км - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 мая 2012 г. N Р3-288-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016