Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 апреля 2014 г. N Т10-143/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
Скрипчик А.Л. - представитель по доверенности от 05.11.2013 N 222,
в отсутствии представителя ООО "Дельфин" (далее - Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Дельфин" (вх. N 6807 от 08.04.2014) на действия заказчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по химической чистке пиджаков (далее - Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора закупки), установила:
03 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по химической чистке пиджаков, которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 30.04.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.
Согласно Документации, Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения конкурса.
Заявитель обжалует следующие действия Конкурсной комиссии:
Заявитель обжалует следующие действия Котировочной комиссии Заказчика: 1) установление в п. 7.4 котировочной документации требования о наличии разветвленной сети химических чисток, располагающихся в разных частях города, желательно в непосредственной близости к филиалам Предприятия, которому, по мнению заявителя, не может быть дана объективная проверяемая оценка, 2) установление в п. 7.3 и 7.6 котировочной документации требования о наличии производственных помещений в собственности или в долгосрочной аренде, что, по мнению заявителя, необоснованно ограничивает круг возможных участников запроса котировок.
Заказчик (Организатор закупки) мотивированного отзыва на жалобу с обоснованием своей позиции в Комиссию не представил.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем запроса котировок определен в разделе 13.7 Положения о закупке.
В соответствии с п. 13.7.1. Положения о закупках установлено, что если документация по запросу котировок не составляется в виде отдельного документа, к извещению о проведении запроса котировок прикладываются проект договора, техническое задание, форма котировочной заявки, иные формы и документы по усмотрению заказчика.
В соответствие с извещением о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по химической чистке пиджаков установлен перечень приложений который включает в себя: 1). Форма представления котировочной заявки, (приложение N1 к Техническому заданию), 2). Техническое задание, 3). Проект договора, 4). Форма справки о поставщике (приложение N2 к Техническому заданию).
В соответствии с п.6 ст. 3 Закона N223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в Документации и закупке.
В соответствии ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ). Аналогичные сведения содержатся в п.п. 11 п. 13.7.2. Положения о закупках.
В соответствии с п.7.3 и п.7.6 раздела 7 Технического задания Документации участники закупки должны отвечать следующим требованиям в отношении их производственных мощностей, оборудования и помещений, а именно:
1) Наличие у участника производственных мощностей и технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, в собственности или долгосрочной аренде, срок действия договора аренды должен не менее, чем на 6 календарных месяцев превышать срок действия договора на выполнение работ по химической чистке пиджаков (п. 7.3. Документации).
2) Производственные помещения, используемые Исполнителем, должны находиться в долгосрочной аренде на срок превышающий срок действия Договора не менее, чем на шесть месяцев или находиться в собственности (п. 7.6. Документации).
В соответствии с разделом 6 проекта Договора установлен срок действия договора, а именно Договор вступает в силу с 01.08.2014 и действует до 31.07.2015 или до момента исчерпания лимита, указанного в п. 3.3. в зависимости от того, какой момент наступит раньше, при этом истечение срока действия Договора не освобождает стороны от исполнения принятых на себя обязательств (п. 6.1, п. 6.2 проекта Договора).
Таким образом, в связи с тем, что в п. 7.3 и 7.6 котировочной документации определен срок так называемой долгосрочной аренды, то установленное в указанных пунктах документации требования о наличии производственных помещений, оборудования, мощностей в долгосрочной аренде не огранивает число участников закупки.
В соответствии с п.7.4 раздела 7 Технического задания Документации участник закупки должен иметь разветвленную сеть химических чисток, располагающихся в разных частях города, желательно в непосредственной близости к филиалам Предприятия.
При этом в Документации отсутствует перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно Котировочной заявке приложения N1 к техническому заданию на запрос котировок Заказчик оставляет за собой право отклонить или принять котировочную заявку, отклонить все котировочные заявки.
В соответствии с п. 13.7.8 Положения о закупках Комиссия заказчика не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении (документации) о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика (Организатора закупки) пояснил, что в данной закупке приоритетом является цена, что соответствует определению раздела 2 "Терминология" Положения о закупках, а именно - Запрос котировок - конкурентная закупочная процедура, не являющаяся торгами, победителем в которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
Однако в п.п. 7.3, 7.4 и 7.6 раздела 7 Документации указаны требования к участникам закупки без указания перечня документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, что является нарушением п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, и соответственно приводит к нарушению Заказчиком установленных п.4 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках принципов закупки в части ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На заседании по рассмотрению жалобы ООО "Дельфин" (вх. N 6807 от 08.04.2014) на действия заказчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по химической чистке пиджаков Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 11.04.2014 опубликовано извещение об отказе от проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по химической чистке пиджаков (закупка N 314401042198).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельфин" (вх. N 6807 от 08.04.2014) на действия заказчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по химической чистке обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Организатора закупки) СПб ГУП "Пассажиравтотранс" нарушение п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в неуказании в документации перечня документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, и в связи с этим нарушение установленных п.4 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках принципов закупки в части ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что Заказчиком отменен запрос котировок на право заключения договора на выполнение работ по химической чистке пиджаков (закупка N 314401042198).
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2014 г. N Т10-143/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016