Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 27 мая 2015 г. N 04-30/37-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ООО "Милена", с участием представителя ФГБУ "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", рассмотрела жалобу ООО "Милена" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта здания службы средств измерений служебное по адресу г Магадан ул Метеостанции б/н литер Щ" (реестровый номер 0347100000615000044).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки нарушают права и законные интересы ООО "Милена".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 05.05.2015 г. заказчиком - ФГБУ "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта здания службы средств измерений служебное по адресу г Магадан ул Метеостанции б/н литер Щ" (реестровый номер 0347100000615000044). Начальная (максимальная) цена контракта 1 105 617,96 рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.05.2015 г. 10:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 14.05.2015 г.; дата проведения аукциона - 18.05.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0347100000615000044 от 14.05.2015 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 7 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки под номерами 1,2,3,4,5,7. Участнику закупки с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0347100000615000044 от 18.05.2015 г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2 (ООО "Милена"),3,4,5,7 (ООО "Спецэнергострой". Участники закупки с порядковыми номерами заявок 1,4,5 признаны соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 2,3,7 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
2. В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта здания службы средств измерений служебное по адресу г Магадан ул Метеостанции б/н литер Щ" (реестровый номер 0347100000615000044) установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0347100000615000044 от 18.05.2015 г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Милена") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: "Непредставления документов, которые предусмотрены п. 2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно не представлена декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона"
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Изучив представленные на рассмотрение дела документы, а именно заявку участника закупки ООО "Милена", Комиссия установила, что заявка участника закупки ООО "Милена" содержит информацию в соответствии ч.1 ст.31 Федерального закона.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, комиссией принято решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок N6 - ООО "Милена", N7 ООО "Спецэнергострой".
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Милена" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта здания службы средств измерений служебное по адресу г Магадан ул. Метеостанции б/н литер Щ" (реестровый номер 0347100000615000044) обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что по указанным фактам выдано предписание в рамках рассмотрения дела N04-30/35-2015, предписание не выдавать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 мая 2015 г. N 04-30/37-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016