Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 8 июня 2012 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2012
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <_>
в присутствии представителя заявителя - ООО "Телепорт" - <_> представителя муниципального заказчика, уполномоченного органа - Администрация города Зеи - <_>
разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрела поступившую 29.05.2012 в Амурское УФАС России жалобу ООО "Телепорт" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - Администрация города Зеи при проведении запроса котировок на оказание услуг по издательской и технической подготовке и последующей публикации в периодическом печатном издании, объявленного извещением N 0123300000212000153 от 15.05.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "Телепорт", необоснованном допуске к участию в запросе котировок участника размещения заказа С. <_> а также на действия муниципального заказчика, а именно заказчиком в извещении о проведении запроса котировок сокращен срок подачи котировочных заявок.
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "Телепорт" в установленный срок в адрес уполномоченного органа (Администрации г. Зеи) была направлена котировочная заявка, которая была им получена 21.05.2012 года. Дата окончания подачи котировочных заявок, согласно извещения, определена 24.05.2012 года.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0123300000212000153-1 ООО "Телепорт" было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на основании ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"., а именно из-за отсутствия указания на идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа.
ООО "Телепорт" не согласно с решением комиссии об отказе допуска к участию в запросе котировок по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Фактически требованиями, установленными извещением, являются существенные критерии, необходимые для участия в запросе котировок, определяющие возможность того или иного лица принимать участие в запросе котировок.
ООО "Телепорт" отвечает всем требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок, им соблюдена форма заявки, предложена самая низкая цена контракта по сравнению с другими участниками заказа.
Действительно, в заявке не был указан идентификационный номер налогоплательщика, однако данный факт носит незначительный характер. Данные сведения могли быть уточнены Администрацией г. Зеи, более того не указание идентификационного номера налогоплательщика в котировочной заявке никаким образом не могло сказаться на выполнении условий контракта, в случае признания ООО "Телепорт" победителем запроса котировок.
При этом, форма котировочной заявки, прилагаемая к извещению, предполагает указание идентификационного номера налогоплательщика для всех участников размещения заказа, как для физических, так и для юридических лиц. Однако, согласно сведениям о решении комиссии (приложение N 3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок). С. <_> признанной победителем запроса котировок, также не предоставлены сведения об идентификационном номере налогоплательщика.
В сведениях о решении комиссии указано, на то, что якобы физическое лицо и не обязано предоставлять сведения об идентификационном номере налогоплательщика, достаточно только фамилии, имени и отчества. Таким образом, Сведения о решении комиссии противоречат Форме котировочной заявки.
Более того, Администрацией г. Зеи при проведении запроса котировок было допущено нарушение требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Таким образом, названное положение устанавливает минимальный срок для подачи участниками размещения заказа котировочных заявок. Учитывая вышесказанное, из данного семидневного периода исключается день окончания подачи заявок и день размещения извещения, так как размещено извещение может быть как во второй половине дня, так и в его конце.
Извещение о проведении запроса котировок N 0123300000212000153 было размещено Администрацией г. Зеи 15.05.2012 г. в 16 часов 39 минут, а дата окончания подачи заявок была установлена 24.05.2012 г., фактически на подачу участниками размещения заказа котировочных заявок было предоставлено только 6 рабочих дней.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя настаивал на доводах жалобы, просил отменить результаты проведения запроса котировок.
Представитель муниципального заказчика, уполномоченного органа пояснил, что 25 мая 2012 года на заседании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования город Зея были рассмотрены котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По результатам рассмотрения котировочных заявок, на основании ч.3 ст. 47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. членами Единой комиссии единогласно принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "Телепорт", в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в представленной котировочной заявке ООО "Телепорт" не указан идентификационный номер налогоплательщика.
Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, которой предусмотрено указание участником размещения заказа идентификационного номера налогоплательщика.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Телепорт".
В котировочных заявках, поданных С.<_> и АНО "Издательский дом "Зейский Вестник" были указаны все сведения, предусмотренные формой котировочной заявки (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок), в т.ч. идентификационный номер налогоплательщика, т.е. котировочные заявки C. <_> и АНО "Издательский дом "Зейский Вестник" соответствовали всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
15 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0123300000212000153 о проведении запроса котировок. В соответствии с извещением, прием котировочных заявок осуществляется с 16-45 15 мая 2012 г. до 17-00 24 мая 2012 г. Исчисление срока подачи котировочных заявок начинается с 16.05.2012, а заканчивается на седьмой рабочий день - 24.05.2012 (с учетом письма Минэкономразвития N Д22-700 от 28.04.2011 г). Истечение срока представления котировочных заявок совпадает с окончанием седьмого рабочего дня после размещения извещения, т. е. в 17-00 24.05.2012 и совпадает с датой, рассчитанной официальным сайтом. Рабочий день, согласно п. 5.1.2 правил внутреннего трудового распорядка администрации города Зеи заканчивается в 17 часов, то есть котировочные заявки принимались семь полных рабочих дней.
На основании вышеизложенного, заказчик считает доводы жалобы ООО "Телепорт" необоснованными.
Заслушав представителей заявителя, муниципального заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
15.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0123300000212000153 о проведении запроса котировок на оказание услуг по издательской и технической подготовке и последующей публикации в периодическом печатном издании.
Начальная (максимальная) цена контракта: 360 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи котировочных заявок: 15.05.2012 в 16:45 часов (по местному времени).
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 24.05.2012 в 17:00 часов (по местному времени).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0123300000212000153-1 от 25.05.2012 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило три заявки. Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок и приняла решение: допустить к участию в запросе котировок участников размещения заказа: С.<_> и Автономная некоммерческая организация "Издательский дом "Зейский Вестник"; отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО "Телепорт" (предложение о цене контракта 209 059, 50 рублей). Причина отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на основании ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в представленной котировочной заявке участника размещения заказа не указан идентификационный номер налогоплательщика). Победителем запроса котировок признана C.<_> с предложением о цене контракта 348 432, 50 рублей. Лучшее предложение о цене контракта после победителя (Автономная некоммерческая организация "Издательский дом "Зейский Вестник") составило 355 401, 15 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика.
Приложением N 1 извещения о проведении запроса котировок N 0123300000212000153 установлена форма котировочной заявки, которой предусмотрено указание участником размещения заказа идентификационного номера налогоплательщика.
Котировочная заявка ООО "Телепорт" не содержит сведения об идентификационном номере налогоплательщика.
На основании вышеизложенного, действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ООО "Телепорт" как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок соответствуют требованиям ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Котировочные заявки С.<_> и Автономной некоммерческой организации "Издательский дом "Зейский Вестник" содержат все сведения, предусмотренные формой котировочной заявки (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок), в т.ч. идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, котировочные заявки С.<_> и Автономной некоммерческой организации "Издательский дом "Зейский Вестник" соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, указанные участники размещения заказа правомерно допущены котировочной комиссией к участию в запросе котировок.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении котировочной комиссией порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок являются необоснованными.
Заявителем также обжалуются положения извещения о проведении запроса котировок в части установления срока подачи котировочных заявок.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.
Поскольку заявителем пропущен срок для обжалования положений извещения о проведении запроса котировок, в данной части Комиссия Амурского УФАС России оставляет жалобу без рассмотрения.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Извещение о проведении запроса котировок N 0123300000212000153 размещено на официальном сайте 15.05.2012.
Срок приема котировочных заявок установлен с 16-45 15 мая 2012 г. до 17-00 24 мая 2012 г.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии с ч.1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Согласно п. 5.1.2 правил внутреннего трудового распорядка администрации города Зеи заканчивается в 17 часов.
Таким образом, исчисление срока подачи котировочных заявок начинается с 16.05.2012, а заканчивается на седьмой рабочий день - 24.05.2012. Истечение срока представления котировочных заявок совпадает с окончанием седьмого рабочего дня после размещения извещения, т. е. в 17-00 24.05.2012.
На основании изложенного, извещение о проведении запроса котировок размещено за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, котировочные заявки принимались семь полных рабочих дней, что соответствует требованиям ст. 45 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2012 N ИА/4177 в качестве источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
Приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" в качестве источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта указаны: "поставщик 1", "поставщик 2", "поставщик 3", что не позволяет проверить достоверность представленных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта сведений путем обращения к соответствующим источникам информации.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов представленное в составе извещения о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит использованных заказчиком источников информации о ценах услуг, являющихся предметом запроса котировок.
Вместе с тем, заявка на размещение заказа, представленная заказчиком в уполномоченный орган, содержит в качестве источников информации о цене услуги опросный лист с указанием номеров телефонов и адресов электронной почты исполнителей услуг.
Указанное нарушение не повлекло иных результатов запроса котировок, в связи с чем Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
Рассмотрев жалобу ООО "Телепорт" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - Администрация города Зеи при проведении запроса котировок на оказание услуг по издательской и технической подготовке и последующей публикации в периодическом печатном издании, объявленного извещением N 0123300000212000153 от 15.05.2012, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Телепорт" необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Администрация города Зеи нарушившей ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 8 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016