Резолютивная часть решения оглашена "05" июня 2012 г. В полном объеме решение изготовлено "09" июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Клостер Елены Александровны - заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Ланцман Людмилы Игоревны - начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Поляковой Юлии Александровны - заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Гилевой Ирины Сергеевны - главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
Патрикеева Кирила Анатольевича - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; | |
Рябоваловой Марины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
<____> - представителя муниципального казенного учреждения "Управление развития жилищно-коммунального комплекса" (доверенность от 04.06.2012);
<____> - представителя администрации Междуреченского муниципального городского округа (доверенность от 04.06.2012)
рассмотрев дело N 58/А-17-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением "Управление развития жилищно-коммунального комплекса" (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии в действиях муниципального казенного учреждения "Управление развития жилищно-коммунального комплекса" (далее - МКУ "УР ЖКК") признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде содействия).
12.05.2012 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения МКУ "УР ЖКК" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 N 40), а именно: в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.
Определением от 14.05.2012 г. рассмотрение дела N 58/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 5 июня 2012 г. на 16 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копии определения были направлены в адрес МКУ "УР ЖКК" и администрацию Междуреченского муниципального городского округа заказными письмами с уведомлениями.
05.06.2012 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель МКУ "УР ЖКК" пояснил, что в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2011 N 246 (в ред. Постановления от 24.02.2012 N 40) "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", привлечение подрядных организаций производилось по результатам открытых конкурсов. Извещения и конкурсная документация были опубликованы в городской газете "Контакт" и размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа.
В извещении не указана в качестве приложения техническая и сметная документация в виду того, что разместить в городской газете данную информацию не представляется технически возможным, так как на каждом доме выполняется комплексный ремонт, в среднем три вида работ, объем сметной документации 10-15 листов, то есть объем документации составил около 1500 страниц.
В свою очередь, любой участник имел возможность ознакомится со сметной документацией в МКУ "УР ЖКК". В конкурсной документации указано должностное лицо, ответственное за контакты с участниками конкурса, с указанием телефона.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:
Согласно части 8 статьи 20 Закона о Фонде содействия порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
07.06.2011 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области N 246 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Постановление N 246, Порядок привлечения подрядных организаций).
24.02.2012 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области N 40 в Постановление N 246 внесены изменения.
В соответствии с п. 1.3 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 N 40) организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган, определенный местной администрацией, в функции которого входит организация и проведение конкурсов.
Постановлением администрации Междуреченского городского округа от 21.03.2012 г. N 516 МКУ "УР ЖКК" было определено организатором открытых конкурсов.
Согласно пункту 4.1 Устава МКУ "УР ЖКК", утвержденного заместителем Главы города Междуреченска по городскому хозяйству Д.Л. Ивановым МКУ "УР ЖКК" в соответствии с возложенными на него целями и задачами осуществляет функции муниципального заказчика, организует и учувствует в проведении конкурсов, заключает в установленном порядке муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд города в установленной сфере деятельности, для целей финансирования указанных товаров, работ, услуг, в том числе по реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов жилищно-коммунального комплекса.
В соответствии с частью 1 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 N 40) (далее - Порядок) в состав конкурсной комиссии включены представители заказчиков (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации).
В соответствии с частью 2 Порядка официальная информация о конкурсах (извещения о проведении открытых конкурсов и конкурсная документация) была опубликована в городской газете "Контакт" 27 марта 2012 г. и размещена на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru (52 открытых конкурса).
09.04.2012 г. состоялись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
09.04.2012 г. состоялись процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 3.13 части 3 Порядка протоколы оценки и сопоставления заявок были размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru.
Из анализа протоколов вскрытия конвертов и протоколов оценки и сопоставления заявок следует, что в 18 из 52 конкурсов проводились при участии нескольких претендентов.
В остальных случаях заявки на участие в конкурсе подал один претендент, в связи с чем, конкурс признавался не состоявшимся и принималось решение конкурсной комиссии заключить договор с единственным участником (п. 3.17.1 и п. 3.18 Порядка).
Для определения лучших условий для исполнения договора подряда при оценке и сопоставлении заявок в соответствии с Приложением N 2 к Порядку конкурсная комиссия осуществляла оценку по следующим критериям:
- цена договора: максимальное количество баллов - 60;
- срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 20;
- квалификация участника: максимальное количество баллов - 20.
По результатам открытых конкурсов заказчиками (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) заключены 52 договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела N 58/А-17-2012 приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка в извещение о проведении открытого конкурса должна содержаться конкурсная документация в составе:
1) общие положения, требования к участникам конкурса, формы документов;
2) техническая и сметная документация;
3) договор подряда (проект).
В нарушение требований Порядка в извещениях, опубликованных в газете "Контакт" и размещенных на сайте www.mrech.ru, не указана в качестве приложения техническая и сметная документация.
Ввиду того, что в составе конкурсной документации организатором конкурса не размещена техническая и сметная документация, участники конкурса не имели возможность реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ.
При проведении указанных конкурсов МКУ "УР ЖКК" должно было руководствоваться положениями пункта 2.1 части 2 Порядка, а именно: разместить на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации техническую и сметную документацию.
С учетом большого объема информации, не позволяющего разместить техническую и сметную документацию в средствах массой информации имелась возможность ее размещения на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, а в средствах массовой информации сделать ссылку на данный сайт.
Результатом неразмещения технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов - потенциальных участников конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Законом о Фонде содействия, что выразилось в отсутствии возможности реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ, а также ограничение конкуренции, о чем может свидетельствовать тот факт, что только в 18 конкурсах из 52 принимали участие несколько претендентов, в остальных случаях договоры подряда были заключены с единственным участником.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия МКУ "УР ЖКК", выразившиеся в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации в нарушение порядка, установленного пунктом 2.1 части 2 Порядка, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать МКУ "УР ЖКК" (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: нарушившим Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 N 40), что выразилось в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.
2. Выдать предписание МКУ "УР ЖКК" (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на соблюдение должностными лицами МКУ "УР ЖКК" требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 N 40) при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Член Комиссии: Л.И. Ланцман
Ю.А. Полякова
И.С. Гилева
К.А. Патрикеев
М.В. Рябовалова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (опубликовано 13 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016