Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 июня 2012 г. N 18Т-12
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Князева О.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
в присутствии представителя ООО "Северные коммунальные системы" <_>
в отсутствие представителей организатора торгов, конкурсной комиссии, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Северные Коммунальные Системы" на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское", установила:
31 мая 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Северные Коммунальные Системы" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское" (извещение N 140312/0116907/03, опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru) по лоту N 1.
Содержание жалобы:
По мнению заявителя, Конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское".
При оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N 1 Конкурсной комиссией не было оценено предложение заявителя по критерию "качественная характеристика инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объектов договора". Так, заявителем была предложена реконструкция 12 объектов, однако Конкурсной комиссией по данному критерию ООО "Северные Коммунальные Системы" присуждено 0 (ноль) баллов.
Также заявитель считает, что Конкурсной комиссией нарушен пункт 142 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее Правила).
Организатор торгов, Конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в возражениях от 06.06.2012 N 1869, указав, что предложение ООО "Северные коммунальные системы" было оценено Комиссией, и данному предложению присуждено 0 (ноль) баллов. Основанием для принятия указанного решения послужило то, что на момент объявления конкурса основная часть предложенных обществом мероприятий по реконструкции объектов теплоснабжения, уже была реализована.
Администрация МО "Коношское" полагает, что ссылка заявителя на пункт 142 Правил, согласно которому при проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, несостоятельна, т.к. данная норма применяется к порядку проведения аукциона, а не конкурса.
Также Администрация МО "Коношское" считает, что в доверенности, выданной ООО "Северные коммунальные системы" <_> отсутствуют указания на полномочия <_> по обращению в антимонопольный орган с жалобой на действия Конкурсной комиссии.
25.05.2012 между администрацией МО "Коношское" и ООО "КСП-Энерго" заключен договор аренды объектов теплоснабжения.
Как следует из материалов дела, 16.03.2012 года на сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение N 140312/0116907/03 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское".
Организатором конкурса выступила Администрация муниципального образования "Коношское".
Единая комиссия по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Коношское" и по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества МО "Коношское", утверждена распоряжением Главы МО "Коношское" от 13.03.2012 N 163 (далее Конкурсная комиссия).
Предметом конкурса является право заключения договора аренды муниципального имущества, в том числе по лоту N 1 - аренда объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО "Коношское";
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по извещению N 140312/0116907/03 от 03.05.2012 на участие в конкурсе по лоту N 1 поступило 6 заявок - от ООО "Коношская теплогенерирующая компания", ООО "Северные коммунальные системы", ООО "Вельская энергетическая компания", ООО "Партнер", ООО "ЭРМАС", ООО "КСП-Энерго";
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению N 140312/0116907/03 от 22.05.2012 к участию в конкурсе по лоту N 1 были допущены ООО "Коношская теплогенерирующая компания", ООО "Вельская энергетическая компания", ООО "Партнер", ООО "КСП-Энерго", ООО "Северные коммунальные системы".
На основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.05.2012 N 3 победителем конкурса по лоту N 1 признано ООО "КСП-Энерго".
Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрела жалобу с учетом следующего.
1. Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно части 8 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
Жалоба ООО "Северные Коммунальные Системы" на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское" по извещению N 140312/0116907/03, подписана представителем ООО "Северные Коммунальные Системы" по доверенности <_>
К жалобе приложена доверенность от 16.04.2012, в соответствии с которой <_> от имени ООО "Северные Коммунальные системы" вправе быть представителем общества во всех учреждениях, организациях, перед любыми юридическими и физическими лицами, по всем вопросам, связанным с хозяйственной деятельностью, участием в конкурсах, торгах от имени ООО "Северные Коммунальные системы".
Учитывая, что досудебный порядок обжалования действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов является вопросом, связанным с хозяйственной деятельностью и участием торгах, доверенностью от 16.04.2012 предусмотрены полномочия <_> на подписание жалобы в составе общих полномочий по представлению интересов ООО "Северные Коммунальные системы" по всем вопросам, связанным с хозяйственной деятельностью и участием в конкурсах. Следовательно, жалоба ООО "Северные Коммунальные Системы" на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское", подписана уполномоченным лицом.
2. На основании пункта 76 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно подпункту 6 пункта 77 Правил в случае, если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в качестве критерия конкурса может быть использована качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора.
В силу пункта 80 Правил, в случае установления критериев конкурса, предусмотренных подпунктом 6 пункта 77 Правил, оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с такими критериями, осуществляется в баллах в порядке, установленном пунктом 83 настоящих Правил. При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость такого критерия конкурса не может быть больше чем 0,2.
В соответствии пунктом 83 Правил, оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 пункта 77 Правил, осуществляется в следующем порядке:
1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения реконструкции объекта договора, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
В соответствии с Конкурсной документацией были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе по лоту N 1:
- размер месячной арендной платы, начальное значение - 218 321,01 руб., увеличение, значимость 0,5;
- предложение инженерно-технического решения реконструкции объектов, значимость 0,2;
- срок реконструкции объектов, начальное значение - 5 лет, уменьшение, значимость 0,3.
23.05.2012 Конкурсной комиссией администрации МО "Коношское" произведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по лоту N 1.
Заявке ООО "Северные коммунальные системы" было присуждено 0,5 балла, из них: по критерию "размер месячной арендной платы" - 0,5 балла, по критерию "предложение инженерно-технического решения реконструкции объектов" - 0 баллов, по критерию "срок реконструкции объектов" - 0 баллов.
Как следует из письма Администрации МО "Коношское" от 06.06.2012 N 1869, предложение инженерно-технического решения реконструкции объектов конкурса, представленное ООО "Северные коммунальные системы", было оценено Комиссией, оценкой 0 (ноль) баллов.
Вместе с тем, в силу пункта 83 Правил, при оценке предложения по инженерно-техническому решению реконструкции объектов, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов. Возможность присуждения 0 (ноля) баллов по данному критерию, не предусмотрено ни Правилами, ни Конкурсной документацией.
Таким образом, даже при присуждении предложению ООО "Северные коммунальные системы" наименьшего балла - 1, величина, рассчитанная по такому критерию, должна была составить 0,04 (1: 5 х 0,2).
С учетом величин, рассчитанных по критериям "размер месячной арендной платы" и "срок реконструкции объектов", итоговая оценка ООО "Северные коммунальные системы" должна была составить 0,54 балла, что превышает итоговую оценку ООО "КСП-Энерго", признанного победителем конкурса по лоту N 1.
Аналогичные нарушения допущены конкурсной Комиссией при оценке заявок ООО "Коношская теплогенерирующая компания", ООО "Вельская энергетическая компания" по критерию "предложение инженерно-технического решения реконструкции объектов".
Таким образом, Конкурсной комиссий не был соблюден порядок определения победителя конкурса.
На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (пункт 3).
С учетом изложенного, Конкурсной комиссией нарушены требования пунктов 76, 83 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, а также пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В силу части 7 статьи 17.1 указанного закона не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Итоги конкурса по извещению N 140312/0116907/03 по лоту N 1 подведены Конкурсной комиссией администрации МО "Коношское" 23.05.2012.
Вместе с тем, уже 25.05.2012 Администрацией МО "Коношское" и ООО "КСП-Энерго" заключен договор аренды N 14312/0116907/03-1-А, в соответствии с которым обществу передано в аренду муниципальное имущества, являющееся предметом конкурса по извещению N 140312/0116907/03 по лоту N 1.
С учетом изложенного, Администрацией МО "Коношское" нарушены требования части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Принимая во внимание, что Администрацией МО "Коношское" не были соблюдены требования к срокам заключения договора, у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствует возможность выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Северные коммунальные системы" обоснованной.
2. Признать Единую комиссии по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Коношское" и по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества МО "Коношское", утвержденную распоряжением Главы МО "Коношское" от 13.03.2012 N 163, осуществлявшей в соответствии с распоряжением Главы МО "Коношское" от 14.03.2012 N 164 функции Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское" по извещению N 140312/0116907/03 по лоту N 1, нарушившей требования пунктов 76, 83 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, а также пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Признать Администрацию МО "Коношское" нарушившей часть 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для рассмотрения вопроса об обращении в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в Арбитражный суд Архангельском области с иском о признании недействительным открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское" по извещению N 140312/0116907/03 по лоту N 1, признании недействительным договора аренды от 25.05.2012 N 14312/0116907/03-1-А.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 июня 2012 г. N 18Т-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016