Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 22 мая 2015 г. N 05-41/13-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
<_>
<_>
в присутствии представителя заявителя ООО "Фортуна" <_> по доверенности от 21.05.2015 б/н,
в присутствии представителя ответчика ГАУЗ "Городской родильный дом N 2" <_> по доверенности от 22.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" от 13.05.2015 (вх. N 2559) на действия заказчика ГАУЗ "Городской родильный дом N 2" при проведении запроса предложений на выполнение работ по текущему ремонту в стационаре блока "В" (N извещения: 31502342462) (далее - запрос предложений), установила:
Из жалобы ООО "Фортуна" следует, что документация по указанному запросу предложений не соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения и ограничивает число потенциальных участников запроса предложений. Так, пункт 5 части 1 документации о проведении запроса предложений не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 1 части 3 главы 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения, в котором не указывается требование к обязательному указанию наименования товара (работ, услуг), товарного знака (при его наличии), марки, модели товара, наименования производителя, страны происхождения товара. Срок окончания подачи заявок, указанный в документации, установлен с нарушением требований пункта 1 части 2 главы 9 Положения о закупке, согласно которому извещение и документация о проведении запроса предложений размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса предложений дня окончания подачи заявок на участие. Заказчик разместил извещение и документацию 09.05.2015 в 23-40, соответственно, первым днем размещения закупки считается 10.05.2015, а седьмым днем 16.05.2015 (выходной день), таким образом, срок окончания подачи заявок должен быть установлен- 18.05.2015. Пункты 21 и 22 части 1 документации о проведении запроса предложений устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в запросе предложений, однако, пунктом 1 части 3 главы 9 Положения о закупке товаров установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о проведении запроса предложений и в данном перечне отсутствует требование к обеспечению заявки. Пункт 15 части 1 документации содержит требование о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее, чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений или нотариально заверенную копию такой выписки. Данное требование ограничивает число потенциальных участников закупки, поскольку у хозяйствующих субъектов нет обязанности ежемесячно получать выписки, срок предоставления выписки налоговым органом установлен в пять рабочих дней, таким образом, бесплатное получение выписки из ЕГРЮЛ /ЕГРИП невозможно.
ГАУЗ "Городской родильный дом N 2" представлены возражения на поданную жалобу.
В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
Таким образом, ГАУЗ "Городской родильный дом N 2", являясь автономным учреждением, руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.
На основании приказа ГАУЗ "Городской родильный дом N2" от 05.05.2015 N 157 о проведении запроса предложений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком 09.05.2015 опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в стационаре блока "В" (N извещения: 31502342462). Начальная (максимальная) цена договора составила: 10 862 298 (десять миллионов восемьсот шестьдесят две тысячи двести девяносто восемь) рублей 84 копейки.
Документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в стационаре блока "В" подготовлена в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке (c изменениями), утвержденным 30.04.2015 решением Наблюдательного совета ГАУЗ "Городской родильный дом N2" (протокол N 3 от 30.04.2015). На основании пункта 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке было опубликовано Заказчиком в установленные законом сроки, не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения, а именно 12.05.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно пункту 12 статьи 1 раздела 4 Главы 9 Положения о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать "другие документы в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений". Требование к описанию участниками закупки выполняемой работы, материалов и оборудования, используемых при производстве работ, их количественных и качественных характеристик (в том числе указание конкретных (точных) показателей), установленные пунктом 5 Раздела I документации о запросе предложений, не противоречит Положению о закупке.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений установлен в соответствии со статьей 1 раздела 2 главы 9 Положения о закупке. Так, извещение о проведении запроса предложений было опубликовано на официальном сайте 09.05.2015, срок окончания подачи заявок - 09:00 ч. (местного времени) 15.05.2015 г. (пункт 11 раздела I документации о запросе предложений), таким образом, информация о закупке размещена не менее, чем за пять дней до установленного в документации о проведении запроса предложений дня окончания подачи заявок на участие.
Требования к обеспечению заявки на участие в запросе предложений, а также его размер, установленные в пунктах 21, 22 раздела I документации о запросе предложений, основаны на праве Заказчика установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, путем внесения денежных средств или банковской гарантией в соответствии со статьей 1.1 раздела 1 главы 3 Положения о закупке, глава 9 Положения о закупке регулирует общий порядок подготовки и проведения запроса предложений.
Требование о предоставлении "выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее, чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений или нотариально заверенную копию такой выписки" в какой-то определенной форме не установлено, в частности, в документации о запросе предложений не указано, что выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ должна быть оформлена и получена на бумажном носителе в установленном порядке (сшивается, нумеруется, подписывается уполномоченным должностным лицом налогового органа). Получение данного документа возможно и в электронном виде на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Так, согласно информации, размещенной в вышеизложенном источнике (http://www.nalog.ru/rn03/service/egrip/) "выписка в электронном виде предоставляется заявителю сразу после регистрации заявки путем предоставления соответствующей ссылки", "выписка предоставляется заявителю непосредственно при нажатии на указанную ссылку".
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Фортуна" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 мая 2015 г. N 05-41/13-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016