Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 июня 2012 г. N 8074-12/Ф
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Управление медициной" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Пермского края "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций (извещение N 0356200014212000006), установила:
31.05.2012 г. Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций.
По мнению представителя Заявителя, требования к качеству оказания услуг, перечень услуг не соответствует наименованию запроса котировок. В частности, исходя из наименования запроса котировок "оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций" Заказчику требуется предоставить персонал, при этом из содержания иных документов, прилагаемых к извещению о проведении запроса котировок, следует, что исполнитель контракта должен оказать бухгалтерские услуги. Кроме того, в техническом задании отсутствует информация о графике работы персонала и периодичности поступления заявок от Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что предоставление персонала необходимо для оказания бухгалтерских услуг. В контракте указана периодичность подачи Заказчиком заявок, а также указано количество персонала, который будет оказывать бухгалтерские услуги.
На основании представленных документов Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок содержит наименование услуг, которые необходимо предоставить Заказчику: "Оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций".
В соответствии с п. 4 ст. 43 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики и количество оказываемых услуг должны соответствовать прилагаемой документации. Пункты 1 и 4 приложения N 1 к контракту "Техническое задание" устанавливают, что Заказчику необходимо предоставить персонал для выполнения бухгалтерских функций по ведению бюджетного учета. В техническом задании Заказчик конкретизировал, какие именно функции по ведению бюджетного учета должен осуществлять персонал, например, начисление налогов и сборов, предоставление налоговых деклараций, учет товарно- материальных ценностей, учет расчетов с подотчетными лицами, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и др.
Пункт 9 технического задания устанавливает квалификационные требования, предъявляемые к персоналу. Одним из требований является обладание специалистом экономическим образованием.
Таким образом, исходя из содержания технического задания, а также наименования запроса котировок участник размещения заказа мог определить, что предоставляемый для оказания услуг бухгалтерский персонал должен осуществлять бухгалтерские функции.
Заказчик обозначил срок предоставления услуг с 01.07.2012 г. по 31.12. 2012 г. В п. 1.2 проекта контракта указано, что заявка на предоставление услуг подается Заказчиком не менее чем за 10 календарных дней до момента начала оказания услуг.
Таким образом, периодичность предоставления услуг определяется исходя из заявок Заказчика, которые подаются не менее чем за 10 календарных дней.
Согласно п. 2.1. проекта контракта на время оказание услуг, Заказчик осуществляет повседневное руководство предоставленным персоналом. Следовательно, из данного положения проекта контракта следует, что на период оказания услуг персоналу исполнителя контракта устанавливается 8-часовой рабочий день.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к качеству и характеристикам услуг и иные показатели, которые позволяют участникам размещении заказа установить соответствие оказываемых услуг потребностям Заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.06.2012 г., Котировочная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки участников размещения заказа, признала победителем запроса котировок ООО "Агентство бухгалтерских услуг".
Согласно п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Во исполнение указанного требования Заказчик установил, что цена контракта формируется с учетом расходов на подготовку документации, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, транспортных расходов (перевозка) и других обязательных платежей.
Пункт 5 статьи 44 Закона о размещении заказов устанавливает требование, согласно которому котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Победитель запроса котировок, предоставляя сведения о включенных в цену расходах указывает, что цена услуги указана с учетом затрат на выполнение заявки на предоставление услуг в полном объеме, в т.ч.сопутствующие расходы, связанные с исполнением государственного контракта, а также расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей Исполнителя.
Победитель запроса котировок не указал, включены ли в цену контракта транспортные расходы, расходы на подготовку документации и др.
Часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В связи с тем, что котировочная заявка ООО "Агентство бухгалтерских услуг" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, данный участник размещения заказа не мог быть признан победителем запроса котировок.
Котировочная комиссия, признав указанного участника размещения заказа победителем запроса котировок, допустила нарушение ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Управление медициной" на действия ГКУ Пермского края "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций необоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии ГКУ Пермского края "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" нарушение ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Котировочной комиссии ГКУ Пермского края "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Котировочной комиссии ГКУ Пермского края "Межедомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей".
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
18 июня 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 18.06.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Управление медициной" на действия ГКУ Пермского края "Межведомственный центр помощи детям. Оставшимся без попечения родителей" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций (извещение N 0356200014212000006) предписывает:
1. Заказчику, в целях устранения выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Котировочной комиссией ГКУ Пермского края "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), совершить следующие действия:
-отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.06.2012 г.;
-разместить соответствующую информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
2. Котировочной комиссии рассмотреть повторно, с учетом выявленного нарушения котировочные заявки участников размещения заказа, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 01.07.2012 г. Заказчику, Котировочной комиссии исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. В срок до 05.07.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2012 г. N 8074-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016