Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 20 мая 2015 г. N 024-15-А
Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2015 года.
В полном объеме Решение изготовлено 20 мая 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: |
Удальёв А.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Лебедева А.В., начальник отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации; Леонтьев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации |
рассмотрев дело N 024-15-А по признакам нарушения ООО "УралТрансСервис" (Юридический / фактический адрес: 618590, г.Красновишерск, Пермский край, ул.Гагарина, 44, ИНН 5919012940); ЗАО "Уралалмаз" (Юридический адрес: 105082, г.Москва, ул.Почтовая Б., дом 30 корпус 1; Адрес в г.Красновишерске: 618590, г.Красновишерск, Пермский край, ул.Куйбышева, 10, ИНН 5941949914) п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в заключении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, при проведении открытого аукциона N270913/0961508/01 которое привело к поддержанию цен на торгах
- в присутствии представителей ООО "УралТрансСервис" - <_> (доверенность от 18.02.2015 г., предъявлен паспорт), <_> (доверенность от 18.02.2015 г., предъявлено удостоверение адвоката);
- в отсутствии ЗАО "Уралалмаз" и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела N 024-15-А. Ходатайств об отложении дела ЗАО "Уралалмаз" и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации не поступало.
Заседания Комиссии состоялись:
04.03.2015 г. - рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации; 06.04.2015 г. - рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации; 07.05.2015 г. - по итогам рассмотрения дела оглашена резолютивная часть настоящего Решения, установила:
В адрес Федеральной антимонопольной службы в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 N АД-П9-545 и от 07.03.2014 N АД-П9-1605 поступило обращение Минприроды России от 03.06.2014 исх.N 01-11-42/11409 (вх. ФАС России от 04.06.2014 г. N 51916-М/14) о проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства участниками аукциона N 270913/0961508/01 на право пользования участками недр федерального значения, включающим Силурийский участок и северную часть месторождения Рассольнинская депрессия, расположенным на территории Пермского края.
В соответствии с Приказом ФАС России от 01.08.2007 г. N 244 "Об утверждении правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган", на основании пункта 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331 и пункта 4.24 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, Федеральная антимонопольная служба передала полномочия по рассмотрению материалов обращения Минприроды России управлению федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее Пермское УФАС России, Управление) и поручила Пермскому УФАС России рассмотреть указанные материалы на наличие нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с вышеизложенным, обращение Минприроды России от 03.06.2014 исх.N01-11-42/11409 направлено на рассмотрение Пермского УФАС России. В адрес Управления обращение Минприроды России поступило 26.09.2014 г. (вх. N 15664-14) не в полном объеме. В полном объеме материалы Минприроды России поступили в адрес Пермского УФАС России 11.12.2014 г.
Приказом Пермского УФАС России от 19.01.2015 г. N 10-п возбуждено дело N 024-15-А дела и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "УралТрансСервис" (Юридический / фактический адрес: 618590, г. Красновишерск, Пермский край, ул. Гагарина, 44, ИНН 5919012940); ЗАО "Уралалмаз" (Юридический адрес: 105 082, г. Москва, ул. Почтовая Б., дом 30 корпус 1; Адрес в г. Красновишерске: 618590, г. Красновишерск, Пермский край, ул. Куйбышева, 10, ИНН 5941949914) п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, при проведении открытого аукциона N270913/0961508/01, которое привело к поддержанию цен на торгах.
В целях полного и всестороннего рассмотрения данного дела, на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" письмом (исх. N 03663-15 от 20.03.2015) Управление запросило в Минприроды России следующую информацию, необходимую для полного и всестороннего рассмотрения дела:
- экономический расчет стартового размера разового платежа для аукциона N270913/0961508/01 за пользование участком недр федерального значения, включающим Силурийский участок и северную часть месторождения Рассольнинская депрессия, расположенным на территории Пермского края, для геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов, осуществляемых по совмещенной лицензии в размере <_> руб.;
- информацию о всех проводимых Минприроды РФ аукционах на право пользования участками недр федерального значения, за период с 2006 года по настоящее время, в которых участвовали, в том числе, ООО "УралТрансСервис" и ЗАО "Уралалмаз" в соответствии с таблицей:
Таблица
Наименование аукциона |
Дата проведения аукциона |
Стартовый размер платежа |
Шаг аукциона (в денежном выражении) |
Наименование победителя аукциона |
Цена, по которой заключен контракт |
|
|
|
|
|
|
Информация, запрошенная письмом (исх. N 03663-15 от 20.03.2015) поступила из Минприроды России 03.04.2015 г. (вх. N 005184).
Из анализа материалов, представленных Минприроды (вх. N 15664-14 от 26.09.2014 г. и от 11.12.2014 г., вх. N 005184 от 03.04.2015 г.) установлено следующее.
Согласно представленной информации ООО "УралТрансСервис" и ЗАО "Уралалмаз" принимали участие в одном аукционе, жалоба на который рассматривается в настоящем деле (аукцион N 270913/0961508/01).
Расчет размера стартового разового платежа на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов на участке Силурийский и Рассольнинская депрессия в Пермском крае выполнен на основе Методики Минприроды России (приказ от 30.09.2008 N 232) с учетом изменений, внесенных в Методику (приложение к приказу Минприроды России от 14.05.2009 г. N 128, регистрация Минюста России от 18.06.2009 N 14109).
Согласно данного расчета стартовый размер разового платежа составил для Силурийского участка - <_> рублей, для Рассольнинской депрессии - <_> рублей, что в сумме составляет <_> рубля. Расчет имеется в материалах дела.
06 декабря 2013 г. состоялся аукцион на право пользования участками недр федерального значения, включающим Силурийский участок и северную часть месторождения Рассольнинская депрессия, расположенным на территории Пермского края, для геологического изучения, разведки и добычи рассыпных алмазов.
В соответствии со статьей 10.1 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 31.12.2014) "О недрах" (далее Закон о недрах) основанием возникновения права пользования участком недр федерального значения является решение Правительства Российской Федерации, принятое по результатам аукциона, для разведки и добычи полезных ископаемых.
Федеральное агентство по недропользованию на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 1080-р приказом от 26.09.2013 N 818 объявило аукцион на право пользования участком недр федерального значения, включающим Силурийский участок и северную часть месторождения Рассольнинская депрессия, расположенным на территории Пермского края, для геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов, осуществляемых по совмещенной лицензии.
Стартовый размер разового платежа за пользование участком недр федерального значения, включающим Силурийский участок и северную часть месторождения Рассольнинская депрессия, расположенным на территории Пермского края, для геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов, осуществляемых по совмещенной лицензии составляет - <_> рубля.
Извещение о проведении Аукциона на право пользования участком недр федерального значения, включающим Силурийский участок и северную часть месторождения Рассольнинская депрессия, расположенным на территории Пермского края, для геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов, осуществляемых по совмещенной лицензии (Приложение 3 к приказу Федерального агентства по недропользованию от 26.09.2013 N 818) (далее - Извещение) опубликовано 27.09.2013 в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов на право пользования участками недр www.torgi.gov.ru.
Извещением установлены сроки подачи заявок на участие в Аукционе - не позднее 16 часов 45 минут 15 ноября 2013 года.
В установленный в Извещении срок на участие в Аукционе заявки и приложения к ним на участие в Аукционе в одном экземпляре, поступили от двух претендентов:
- Закрытое акционерное общество "Уралалмаз";
- Общество с ограниченной ответственностью "УралТрансСервис".
18.11.2013 было проведено заседание рабочей группы, утвержденной Приказом Федерального агентства по недропользованию от 26.09.2013 N 818, по подведению итогов регистрации заявок на участие в Аукционе со вскрытием запечатанных конвертов для установления комплектности и установлено их соответствие с описью документов, предоставленных заявителями.
По результатам рассмотрения заявочных материалов рабочей группой был оформлен протокол с указанием заявителей, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц каждого документа.
Заявители Закрытое акционерное общество "Уралалмаз" и Общество с ограниченной ответственностью "УралТрансСервис" внесли в установленный срок (не позднее 15 ноября 2013 года) задаток на счет указанный в договоре о задатке (приложение 2 к Требованиям к содержанию аукционной документации, утвержденные приказом Федерального агентства по недропользованию от 26.09.2013 N818) в размере 100% стартового размера разового платежа за пользование участком недр.
Решением аукционной комиссии, заседание которой состоялось 29 ноября 2013 года, к участию в Аукционе были допущены Закрытое акционерное общество "Уралалмаз" и Общество с ограниченной ответственностью "УралТрансСервис" и признаны участниками Аукциона.
Отказов от участия в Аукционе от заявителей и участников Аукциона не поступало.
В день проведения Аукциона перед заседанием аукционной комиссии в установленные сроки были зарегистрированы следующие представители участников Аукциона:
от Закрытого акционерного общества "Уралалмаз":
- <_> (доверенность 02.12.2013 б/н);
от Общества с ограниченной ответственностью "УралТрансСервис":
- <_> (доверенность от 03.12.2013 б/н).
Участникам Аукциона присвоились следующие регистрационные номера:
N 1 Закрытое акционерное общество "Уралалмаз";
N 2 Общество с ограниченной ответственностью "УралТрансСервис".
Стартовый размер разового платежа за пользование недрами составляет <_> рублей.
Величина шага Аукциона составляет - <_> рублей.
Изъявляя согласие на участие в Аукционе, участники тем самым подтверждают свое согласие на выполнение опубликованных условий Аукциона.
В ходе Аукциона сделан один шаг.
После объявления аукционистом суммы <_> рублей (первый шаг) первым поднял свою табличку участник с номером 2 (ООО "УралТрансСервис").
После объявления суммы <_> рублей (второй шаг), названной троекратно, ни один из участников Аукциона не поднял карточку с регистрационным номером.
По результатам проведенного аукциона максимальный размер разового платежа в размере <_> рублей предложен участником с регистрационным номером 2 - ООО "УралТрансСервис".
Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей деятельности руководствуется Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры прекращению нарушения антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую деятельность.
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, сфера применения указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседание комиссии, которое состоялось 07.05.2015 г. ООО "УралТрансСервис" письмом (вх. N 007495 от 07.05.2015 г.) представило следующую информацию:
- письменные возражения по делу N 024-15-А;
, из которой представленной ООО "УралТрансСервис"
- информацию о группе лиц по форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 г. N 293 на момент проведения открытого аукциона N270913/0961508/01 (06.12.2013 г.);
- выписки из Реестра владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 03.12.2013 г.
- доверенность ООО "Тревискапитал" от 31.01.2013 г.
- Решение единственного учредителя ООО "АВ-Инвест";
- протокол N 26/2010 от 08.11.2010 г. внеочередного собрания акционеров ЗАО "Уралалмаз";
- решение N 5/2008 участника ООО "Группа компаний Руиз" от 31.12.2008 г.;
- сведения о юридическом лице ООО "Группа компаний Руиз" из единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения о юридическом лице ООО "АВ-Инвест" из единого государственного реестра юридических лиц.
Из анализа вышеуказанных документов следует, что владельцем ООО "УралТрансСервис" является ООО "АВ-Инвест" (доля в уставном капитале ООО "УралТрансСервис" составляет 100%). Генеральным директором и учредителем ООО "АВ-Инвест" является Медведев Михаил Дмитриевич (с долей в уставном капитале ООО "АВ-Инвест" 100%).
Кроме того, на основании Решения участника ООО "Группа компаний Руиз" от 31.12.2008 г. (срок действия 5 лет) <_> являлся генеральным директором ООО "Группа компаний Руиз", которое, в свою очередь, имеет долю в ЗАО "Уралалмаз" <_>%. В то же время <_> являлся одним из учредителей ООО "ТревисКапитал" (с долей в уставном капитале <_>%). ООО "ТревисКапитал" является учредителем ЗАО "Уралалмаз" с долей <_>%. При этом, <_> ООО "ТревисКапитал" 31.01.2013 г. была выдана доверенность (сроком на один год) согласно которой <_> имел право представлять интересы ООО "ТревисКапитал" как акционера ЗАО "Уралалмаз" со всеми правами, предусмотренными законодательством и уставом ЗАО "Уралалмаз", в том числе участвовать в собраниях акционеров ЗАО "Уралалмаз", голосовать акциями ООО "ТревисКапитал", запрашивать, получать и передавать различного рода документы, расписываться от имени ООО "ТревисКапитал" и т.д. Схематическое изображение группы лиц ЗАО "Уралалмаз" и ООО "УралТрансСервис" представлено в приложении.
На основании вышеизложенного, <_>, в момент проведения аукциона N 270913/0961508/01, на основании своих полномочий осуществлял контроль над ЗАО "Уралалмаз" и ООО "УралТрансСервис".
Таким образом, ЗАО "Уралалмаз" и ООО "УралТрансСервис" подпадают под исключение, установленное частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, в действиях ЗАО "Уралалмаз" и ООО "УралТрансСервис" отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции при отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях комиссия прекращает дело о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 27.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Прекратить дело N 024-15-А в отношении ООО "УралТрансСервис" (Юридический / фактический адрес: 618590, г.Красновишерск, Пермский край, ул.Гагарина, 44, ИНН 5919012940) и ЗАО "Уралалмаз" (Юридический адрес: 105082, г.Москва, ул.Почтовая Б., дом 30 корпус 1; Адрес в г.Красновишерске: 618590, г.Красновишерск, Пермский край, ул.Куйбышева, 10, ИНН 5941949914) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии А.В. Удальев
Члены комиссии А.В. Лебедева
А.А. Леонтьев
А.А.Леонтьев
(342) 235-12-83
024z101805202
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2015 г. N 024-15-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016