Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 21 мая 2015 г. N 03-10.1/156-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Электромонтажный участок" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки "Капитальный ремонт электроосвещения и силового электрооборудования 2 этажа МБОУ "Ачаирская СОШ" (далее - Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852300006115000042) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4567 от 14.05.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4820 от 14.05.2015) уполномоченным учреждением были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. N 4793 от 20.05.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1141838,80 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.05.2015 на участие в аукционе поступила тридцать одна заявка, пяти участникам закупки, в том числе Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 15.05.2015 шесть участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 680107,01 руб. сделано участником N 26.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в подпункте "б" пункта 18.1 части 18 документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в разделе II "Описание объекта закупки, материалы и оборудование, используемые для выполнения работ" документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики материалов, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2015 следует, что Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. б, п. 3, ч. 3 ст. 66 Федерального закона, п. 19.1 раздела I документации об аукционе. Заявка участника не содержит конкретные показатели - наименование страны происхождения товара по позициям N 1-40".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Общества были указаны конкретные показатели используемых товаров в соответствии со значениями, установленными документацией об аукционе, а также в графе "Страна производитель" в отношении каждого товара указано наименование страны "Россия", "Китай" и т.д.
Комиссия считает, что у аукционной комиссии не было достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку из указанных в заявке Общества сведений можно сделать вывод о стране происхождения товара, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что аукционная комиссия по аналогичному основанию неправомерно отклонила также заявки с порядковыми номерами 7 и 14.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Электромонтажный участок" на действия уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (при осуществлении закупки "Капитальный ремонт электроосвещения и силового электрооборудования 2 этажа МБОУ "Ачаирская СОШ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852300006115000042).
2. Признать в действиях МКУ "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать МКУ "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/156-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
21 мая 2015 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Электромонтажный участок" на действия уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (при осуществлении закупки "Капитальный ремонт электроосвещения и силового электрооборудования 2 этажа МБОУ "Ачаирская СОШ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852300006115000042) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях МКУ "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 21.05.2015 N 03-10.1/156-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. МКУ "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 04.06.2015:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении Комиссии от 21.05.2015 N 03-10.1/156-2015;
- назначить новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- обеспечить МКУ "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона;
- продолжить проведение электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 26, то есть с 680107,01 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 26 считать лучшим.
3. МКУ "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 21.05.2015 N 03-10.1/156-2015.
Проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 05.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 мая 2015 г. N 03-10.1/156-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016