Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 21 мая 2015 г. N 56.04-19.8
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела N 56.04-19.8 об административном правонарушении от 23.04.2015, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Воронежская управляющая компания" (далее - ООО "Воронежская управляющая компания"), место нахождения: 394055, г. Воронеж, ул. Конноармейская, д. 4, по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии законного представителя ООО "Воронежская управляющая компания" (о месте и времени составления настоящего постановления надлежащим образом извещен), установил:
В целях определения состояния конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами г. Воронежа Управлением в адрес ООО "Воронежская управляющая компания" был направлен запрос (требование) (исх. от 25.02.2015 N 04-16/718) о предоставлении в срок до 10.03.2015 следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий:
1. Сведения о вхождении Вашей организации в одну группу лиц с другими хозяйствующими субъектами (в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции) с обязательным указанием основания (соответствующий пункт части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции), по которому лицо входит в группу лиц.
2. Информацию о хозяйствующих субъектах, учредителем в которых является ООО "Воронежская управляющая компания" (указать наименование и адрес таких хозяйствующих субъектов).
Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Указанный запрос (требование) был направлен Управлением на основании статей 23, 25 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми антимонопольный орган имеет право требовать и получать от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а последние обязаны предоставлять ее в установленный требованием (запросом) срок.
Ни к установленному сроку (до 10.03.2015), ни к моменту составления постановления, ни к моменту вынесения постановления ООО "Воронежская управляющая компания" не предоставило в Управление запрашиваемую информацию.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредоставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В связи с непосредственным обнаружением в бездействиях ООО "Воронежская управляющая компания" события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО "Воронежская управляющая компания" было возбуждено дело N 56.04-19.8 об административном правонарушении.
В связи с этим факт непредоставления ООО "Воронежская управляющая компания" информации, необходимой Управлению для осуществления его законной деятельности, был зафиксирован должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 23.04.2015.
Рассмотрение дела N 56.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 21.05.2015.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО "Воронежская управляющая компания" имелась фактическая возможность для предоставления в антимонопольный орган запрашиваемой информации, однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению своей обязанности, предусмотренной законом (предоставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации).
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО "Воронежская управляющая компания" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО "Воронежская управляющая компания" имеет высокую степень общественной опасности, так как повлекло неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами г. Воронежа, в том числе специфики рассматриваемого товарного рынка.
Административное правонарушение, совершенное ООО "Воронежская управляющая компания" причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за состоянием конкурентной среды на товарных рынках, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО "Воронежская управляющая компания" от административной ответственности.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО "Воронежская управляющая компания" в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
В связи с этим, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ - пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Воронежская управляющая компания" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью "Воронежская управляющая компания" настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 мая 2015 г. N 56.04-19.8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016