Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 23 апреля 2014 г. N 20-14/ТР-Ж/2
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. - руководитель управления, председатель Комиссии;
2. - заместитель руководителя управления, член Комиссии;
3. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
4. - специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "ФАП" на действия закупочной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку утепленной одежды для филиалов ОАО "МРСК Волги" (N31300792802 лот N2).
Заявитель считает, что в конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку утепленной одежды для филиалов ОАО "МРСК Волги" (далее - Конкурсная документация) не установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию N2 "Качество предлагаемой продукции" в связи с чем, конкурсной заявке ООО "ФАП" необоснованно присуждено третье место.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что согласно п. 5.9.1.6 Конкурсной документации оценка заявок может включать отборочную стадию и оценочную стадию.
В соответствии с Конкурсной документацией экспертом профильной службы Общества была проведена оценка степени предпочтительности конкурсных заявок в
соответствии с установленными документацией критериями, на основании которой, Комиссия ОАО "МРСК Волги" проранжировала заявки участников одноэтапного конкурса без предварительного отбора и присудила заявке ООО "ФАП" третье место.
Кроме того, по мнению представителя ОАО "МРСК Волги" при обращении ООО "ФАП" в антимонопольный орган заявителем был пропущен срок, предусмотренный п. 4 ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
Как следует из п. 5.9.1.1 Конкурсной документации оценка заявок осуществляется Закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Организатором конкурса.
В рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов: стоимость заявки-0,6; качество предлагаемой продукции (по результатам рассмотрения образцов предоставленных участниками)-0,4 (п. 5.12.1 Конкурсной документации).
В соответствии с п. 5.12.2 Конкурсной документации каждой заявке участника по каждому критерию присваивается оценка в баллах по 100-балльной шкале. При этом по критерию N1 оценка (рейтинг) имеет расчетный характер. По критерию N2 "Качество предлагаемой продукции" оценка является экспертной, т.к. она не имеет установленных числовых пороговых значений. Оценка по критерию N2 производится в баллах от 0 до 100 исходя из заключения эксперта или экспертной комиссии, с обязательным указанием причин выставления той или иной оценки, при этом, оценка 0 соответствует минимальному соответствию установленным в документации требованиям. Оценка по критерию N2, выставленная предложению какого-либо Участника и не имеющая подробного обоснования ее выставления, предоставленного экспертом, принимается равной 0. Итоговый рейтинг заявки (по всем установленным критериям в совокупности) рассчитывается путем сложения рейтингов, полученных по каждому критерию, умноженных на установленный для соответствующего критерия весовой коэффициент.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок не нашел подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5.14.2 Конкурсной документации решение Закупочной комиссии оформляется протоколом заседания Закупочной комиссии, который подписывается ответственным секретарем Закупочной комиссии.
Из представленной в рамках рассмотрения жалобы информации следует, что 07.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком был размещен Протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов открытого конкурса N841/3, согласно которому конкурсной заявке ООО "ФАП" по лотам NN1-7 открытого одноэтапного конкурса было присуждено третье место.
Из указанного Протокола следует, что по критерию "Качество предлагаемой продукции" конкурсной заявке заявителя по лотам NN1-7 было присуждено 50 баллов.
При этом, подробное обоснование выставления баллов закупочной комиссией конкурсным заявкам участников в Протоколе заседания закупочной комиссии по подведению итогов открытого конкурса N841/3 от 07.04.2014 отсутствует, что не соответствует п. 5.12.2. Конкурсной документации, в соответствии с которым, оценка по критерию N2 "Качество предлагаемой продукции" выставленная предложению какого-либо участника и не имеющая подробного обоснования ее выставления, предоставленного экспертом, принимается равной 0.
С учетом изложенного, закупочная комиссия ОАО "МРСК Волги" в Протоколе заседания закупочной комиссии по подведению итогов открытого конкурса N841/3 от
07.04.2014 при оценке конкурсных заявок по критерию "Качество предлагаемой продукции" должна была поставить 0 баллов, а не 50,60 или 100 баллов.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы представителем ОАО "МРСК Волги" была представлена Форма индивидуального сопоставления и оценки предложений участников, в которой была представлена оценка степени предпочтительности конкурсных предложений в соответствии с установленными в конкурсной (закупочной) документации критериями.
В указанной Форме индивидуального сопоставления и оценки предложений участников эксперт указывает, что предпочтение по качеству представленных образцов продукции (изделий) проводилась по следующим направлениям:
- номенклатура, технические характеристики предлагаемых изделий (продукции), соответствие технических параметров предлагаемых изделий (продукции) обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией и интересам Заказчика;
- соответствие ГОСТ Р 12.4.236.2011, ГОСТ 31399-2009;
- наличие сертификатов (деклараций) соответствия.
Как следует из Формы индивидуального сопоставления и оценки предложений участников, конкурсные заявки участников открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора были проранжированы в следующем порядке: ООО РЦ "Охрана труда" - 100 баллов, ООО "Адонис-Центр"- 60 баллов, ООО "ФАП" - 50 баллов.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ФАП" Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Форма индивидуального сопоставления и оценки предложений участников приложением к Протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов открытого конкурса N841/3 от 07.04.2014 не является, и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "МРСК Волги" не размещена.
Представитель ОАО "МРСК Волги" факт неразмещения Формы индивидуального сопоставления и оценки предложений участников подтвердил, но при этом пояснил, что указанный документ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованию не подлежит.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, участники закупки не имеют возможности ознакомиться с обоснованием выставления экспертом соответствующих оценок по критерию N2 "Качество предлагаемой продукции" что является нарушением п.п. 1 п. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Довод представителя ОАО "МРСК Волги" о том, что при обращении ООО "ФАП" в антимонопольный орган заявителем был пропущен срок, предусмотренный п. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, является необоснованным в силу следующего.
Пунктом 4 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из представленной в рамках рассмотрения жалобы информации, итоги проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора подведены закупочной комиссией ОАО "МРСК Волги" 07.04.2014 (Протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов открытого конкурса N841/3), тогда как жалоба ООО "ФАП" на действия закупочной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку утепленной одежды для филиалов ОАО "МРСК Волги" (N31300792802 лот N2) поступила в адрес Саратовского УФАС России 17.04.2014, то есть в пределах
десятидневного срока на обжалование, предусмотренного п. 4 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" представил заключенный с победителем открытого конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку утепленной одежды для филиалов ОАО "МРСК Волги" Договор поставки N1450-002175 от 18.04.2014.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ФАП" на действия закупочной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку утепленной одежды для филиалов ОАО "МРСК Волги" (N31300792802 лот N2), необоснованной.
2. Выдать ОАО "МРСК Волги" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: в срок до 05.05.2014 разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Форму индивидуального сопоставления и оценки предложений участников по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного отбора на право заключения договора на поставку утепленной одежды для филиалов ОАО "МРСК Волги" (N31300792802).
3. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 07.05.2014.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________
Члены комиссии ______________ ______________
______________
ПРЕДПИСАНИЕ N20-14/тр-ж/2
о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов
23 апреля 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. - руководитель управления, председатель Комиссии;
2. - заместитель руководителя управления, член Комиссии;
3. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
4 - специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
на основании своего решения от 23.04.2013 N20-14/тр-ж/2, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ФАП" на действия закупочной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку утепленной одежды для филиалов ОАО "МРСК Волги" (N31300792802 лот N2), и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
ОАО "МРСК Волги" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: 1. В срок до 05.05.2014 разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Форму индивидуального сопоставления и оценки предложений участников по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного отбора на право заключения договора на поставку утепленной одежды для филиалов ОАО "МРСК Волги" (N31300792802).
2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 07.05.2014.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Председатель Комиссии ______________
Члены комиссии ______________ ______________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 апреля 2014 г. N 20-14/ТР-Ж/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016