Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10836/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контро-лю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 10836/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью "Росгосстрах" (далее - ООО "Росгосстрах", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, далее - УМВД России по Ульяновской области, заказчик) при проведении открытого конкурса N 0168100006814000007 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств УМВД России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 5 762 406,82 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 11.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 3116 от 16.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Росгосстрах" на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "Росгосстрах" считает неправомерным признание соответствующими требованиям документации заявок ОАО "САК ЭНЕРГОГАРАНТ", ОАО "СК "Согласие", поскольку в измененных заявках данных участников отсутствовал документ, подтверждающий оплату, подтверждающую внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере, установленном в документации после внесение в нее изменений (51 861,66 рублей).
На основании изложенного, заявитель просит признать в действиях единой комиссии нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 22.04.2014 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал на то, что заказчиком был уменьшен размер обеспечения заявки. ООО "Росгос-страх" на расчетный счет заказчика было повторно направлено денежное обеспечение заявки в размере, который был указан в измененной конкурсной документации.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. N 3327 от 22.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующе.
Согласно изменений, внесенных в конкурсную документацию, заказчиком был снижен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе до 0,9 % начальной (максимальной) цены контракта - 51 861, 66 руб.
Участниками открытого конкурса ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" и ООО "СК "Согласие" были представлены документы, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок. Указанные заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.03.2014 г. были опубликованы извещение и докумен-тация об открытом конкурсе N 0168100006814000007 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств УМВД России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 5 762 406,82 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 11.04.2014 г.).
20.03.2014 г. были внесены изменения в конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0168100006814000007-1 от 07.04.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано двенадцать заявок (из них 5 заявок с внесением изменением в ранее поданные заявки).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0168100006814000007-3 от 11.04.2014 г. 3 заявки участников были отклонены, 4 заявки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в конкурсе.
Победителем конкурса было признано ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" с ценой контракта 5 762 406,82 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Росгосстрах" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наря-ду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложе-ния участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в от-крытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 "Требования к содержанию, в том числе к описа-нию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" документации об открытом конкурсе.
20 марта 2014 г. заказчиком было принято решение о внесение изменений в конкурсную документацию.
Согласно пункту 24 Раздела N 1 "Общие сведения об открытом конкурсе" конкурсной документа-ции размер обеспечения заявки составляет 0,9 % от начальной (максимальной) цены контракта: 51 861,66 руб. (в редакции изменений от 20.03.2014 г.)
В ходе анализа заявок участников открытого конкурса N 0168100006814000007, Комиссией Улья-новского УФАС было установлено, что участниками ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" и ООО "СК "Согласие" в составе своих заявок были представлены документы, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок. (ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" - платежное поручение N 423 от 12.03.2014 г. на сумму 57 586,90 руб., ООО "СК "Согласие" - платежное поручение N 535 от 12.03.2014 на сумму 57 586,90 руб.).
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0168100006814000007-3 от 11.04.2014 г. заявки ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" и ООО "СК "Согласие" были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в конкурсе.
Указанные заявки были обоснованно допущены к участию в открытом конкурсе, поскольку содер-жали документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в размере не менее, установленного в конкурсной документации.
В указанном случае, в действиях комиссии отсутствует нарушение части 2 статьи 53 закона о кон-трактной системе, поскольку у комиссии не имелось законных оснований для отклонения указанных участников конкурса на основании представления документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки в размере большем, чем требовалось в конкурсной документации.
Таким образом, жалоба ООО "Росгосстрах" является необоснованной.
Доводы ООО "Росгосстрах" о необходимости направления участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки повторно после внесения изменений в документацию, не могут быть признаны обоснованными Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено повторное предоставление обеспечения заявки в случае внесения в документа-цию изменений относительно размера обеспечения заявки.
Кроме того, на основании части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Соответственно, нормы законодательства о контрактной системе не предусматривают возможность увеличения размера обеспечения заявок во избежание необходимости дополнительного направления денежных средств участниками закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10836/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016