Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 21 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Шумилов А.А. |
- |
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Сдельников А.В. |
- |
- член комиссии, ведущий специалист-экспкрт контроля за размещением государственных заказов, |
Атюлова М.А. |
- |
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Киселевой О.Е. |
- |
- представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность N 31 от 05.06.2012), |
Постнова А.В. |
|
- представителя ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность N1635 от 20.06.2012), |
Лазарева А.В. |
|
- представителя ООО "Интермедсервис" (доверенность N185 от 20.06.2012), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интермедсервис" и общества с ограниченной ответственностью "МедикалТЕСТ" на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку аппаратов для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Интермедсервис" (далее также - ООО "Интермедсервис", заявитель) и общества с ограниченной ответственностью "МедикалТЕСТ" (далее также - ООО "МедикалТЕСТ", заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода", заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку аппаратов для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" по лоту N 1; N 1483ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001426 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителей, документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО "Интермедсервис" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "МедикалТЕСТ" не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика и аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобы ООО "Интермедсервис" и ООО "МедикалТЕСТ" необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 05.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку аппаратов для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" по лоту N 1; N 1483ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001426 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода".
Уполномоченным органом является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии".
Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппаратов для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы"
Начальная (максимальная) цена договора - 20 000 000,00 руб.
2) 22.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0132200003312001426-1 от 22.06.2012.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 57 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
25.06.2012 состоялся аукцион в электронной форме по результатам которого составлен протокол N 0132200003312001426-2 от 25.06.2012, согласно которому в аукционе приняли участие 5 участников.
02.07.2012 составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0132200003312001426 - 3 от 02.07.2012 согласно которому аукционной комиссией в соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (принято решение о несоответствии документации об аукционе в электронной форме всех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
3) В статье 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона. По смыслу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Кроме того, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В рассматриваемом случае при размещении заказа требования на поставку аппаратов для дистанционной литотрипсии установлены определенным техническим характеристикам оборудования, о чем указано в документации об открытом аукционе в том числе:
2.5 |
Интегрированная в центральный пульт управления рабочая станция |
наличие |
2.5.1 |
Управление перемещением стола пациента и С-образной дуги |
наличие |
2.5.2 |
Контроль работы рентгеновской системы |
наличие |
2.5.3 |
Контроль проведения терапии |
наличие |
2.5.4 |
Установка параметров литотрипсии |
наличие |
2.5.5 |
Архивирование изображений и данных пациентов |
наличие |
2.5.6 |
Управление данными пациентов |
наличие |
2.5.7 |
Ведение документации |
наличие |
2.5.8 |
Управление интерфейсом ввода-вывода видеосигнала |
наличие |
2.5.9 |
Захват изображений |
наличие |
2.5.10 |
Режим разделенного экрана ("картинка в картинке") |
наличие |
2.5.11 |
Измерение расстояния, площади, углов |
наличие |
2.5.12 |
Автоматическая подача текущего изображения на монитор сравнения |
наличие |
3.3.1 |
Апертура |
не уже от 140 до 400 мм |
3.3.2 |
Глубина проникновения ударных волн |
в диапазоне не уже от 130 до 170 мм |
3.3.3 |
Размер фокуса |
в диапазоне не уже от 3 до 18 мм |
3.3.4 |
Длительность импульса |
не менее от 0,4 до 0,9 мкс |
При этом документация не содержит указание на товарные знаки.
Из доводов заявителей следует, что заказчик в технической документации аукциона установил неправомерные требования к поставляемому оборудованию, тем самым ограничив участников размещения заказа, например, характеристика "Апертура - не уже от 140 до 400" не может быть представлена ни одним производителем медицинского оборудования.
Из анализа документации об открытом аукционе следует, что заказчиком в техническом задании документации аукциона определены характеристики и требования к поставляемому оборудованию в соответствии с требованиями вышеуказанных статей Закона о размещении заказов. Так же установлено, что к участию в аукционе было допущено 5 участников, предложивших к поставке оборудование производителей различных торговых марок, что также подтверждает факт отсутствия ограничения количества участников.
Достаточных доказательств того, что техническая документация об аукционе содержит требования, приводящие к ограничению участников данного размещении заказа, заявителем при рассмотрении жалобы не предоставлено.
Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа.
В связи с этим жалобы ООО "Интермедсервис" и ООО "МедикалТЕСТ" признаются необоснованными.
4) В связи с тем, что указанные жалобы рассмотрены и признаны необоснованными, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (Закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интермедсервис" на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода", заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку аппаратов для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" по лоту N 1; N 1483ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001426, необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедикалТЕСТ" на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода", заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку аппаратов для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" по лоту N 1; N 1483ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001426, необоснованной.
3. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии М.А. Атюлова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016