Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
|
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Акатьевой И.С.- |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции. |
|
рассмотрев дело N 2/Р-2014, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПИРОГРАНД-К" (далее по тексту - ООО "ПИРОГРАНД-К") (ИНН 4205243844, юридический адрес: г.Кемерово, ул.Терешковой, 22, А) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при распространении рекламы ООО "ПИРОГРАНД-К" в сети интернет, в областном экономическом еженедельнике "Авант-ПАРТНЕР" в отсутствие представителей сторон, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО ПТФ "Пиротехника Сибири" о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы ООО "ПИРОГРАНД-К" в сети интернет, на радиостанции "Милицейская волна", в сети супермаркетов "Пенсионер" и "Чибис", в областном экономическом еженедельнике "Авант-ПАРТНЕР".
23.01.2014 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 2/Р-2014 в отношении ООО "ПИРОГРАНД-К" и назначено к рассмотрению на 20.02.2014 г. в 13 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ПИРОГРАНД-К", ООО ПТФ "Пиротехника Сибири" заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
05.02.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО ПТФ "Пиротехника Сибири" поступило ходатайство о рассмотрении N 2/Р-2014 в отсутствие представителя ООО ПТФ "Пиротехника Сибири".
20.02.2014 г. состоялось рассмотрение дела N 2/Р-2014 в присутствии представителя ООО "ПИРОГРАНД-К" <_> по доверенности, который пояснил, что с нарушением не согласен, поскольку ООО "ПИРОГРАНД-К" является дилером Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ориент" в сфере реализации пиротехнических изделий и постоянно проводит мониторинг цен с целью поддержания цен на более низком уровне, чем у других организаций, торгующих пиротехническими изделиями.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
20.02.2014 г. определением рассмотрение дела N 2/Р-2014 было отложено до 17.03.2014 г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ПИРОГРАНД-К", ООО ПТФ "Пиротехника Сибири" заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
17.03.2014 г. состоялось рассмотрение дела N 2/Р-2014 в отсутствие представителей сторон. Комиссия приняла решение о невозможности рассмотрения данного дела в отсутствие представителя ООО "ПИРОГРАНД-К".
17.03.2014 г. определением рассмотрение дела N 2/Р-2014 было отложено до 15.04.2014 г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ПИРОГРАНД-К", ООО ПТФ "Пиротехника Сибири" заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
15.04.2014 г. состоялось рассмотрение дела N 2/Р-2014 в отсутствие представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
С декабря 2013 г. по январь 2014 г. в сети интернет по адресу: http://catalog.a42.ru/firms-catalog/firm/pirogrand-ooo/ размещается реклама следующего содержания: "широкий ассортимент качественной сертифицированной пиротехнической продукции, небесных и водных фонариков, пневмохлопушек по наиболее выгодным ценам в магазине "ПИРОГРАД". Оптом и в розницу. Организация и проведение салютов и фейерверков командой профессионалов. "ПИРОГРАД" - представляя лучшее! Приходите к нам. Пожалуй, самое лучшее предложение цены и качества в регионе".
На сайте А42 в январе 2014 г. была размещена реклама следующего содержания: ". лучшее предложение цены и качества в регионе. Оптом и в розницу. ПИРОГРАНД представляя лучшее.".
В сети интернет на сайте ООО "ПИРОГРАНД- К" по адресу: http://pirogrand.ru/ размещена реклама следующего содержания: "Добро пожаловать! ПИРОГРАНД - самое выгодное предложение цены и качества салютов ("Фаворит" "Ориент" "Пирокаскад") и небесных фонариков ("Фонарик в небо") в регионе. ПИРОГРАНД представляя лучшее Приходите к нам! ТЦ "СПУТНИК" 2-й этаж ул.Терешковой 22А т.771-501 pirogrand.ru".
В социальной сети "В контакте" в январе 2014 г. по адресу: http://vk.com/id167380117 была размещена реклама следующего содержания: "ПИРОГРАНД представляя лучшее. ПИРОГРАНД - самое выгодное предложение цены и качества салютов и небесных фонариков в регионе.".
В экономическом еженедельнике "Авант-ПАРТНЕР" (N 4 (37) октябрь-декабрь 2013 г.) была размещена реклама следующего содержания: "Салюты и небесные фонарики оптом и в розницу ПИРОГРАНД представляя лучшее 5 причин, чтобы обратиться к нам: 1.Огромный ассортимент продукции, состоящий из нескольких торговых марок. 2.Качество продукции подтверждено сертификатами соответствия. 3. Возможность выбора изделий в интернет - магазине с гарантией поставки товара. 4. Возможность заказа услуг организации и проведения фейерверка. Наши аттестованные специалисты организуют и проведут на высшем профессиональном уровне ваш праздник. 5. Компания ПИРОГРАНД, исследуя рынок, всегда предлагает самые выгодные цены и условия сотрудничества в регионе. Пирогранд - представляя лучшее. г.Кемерово, ул.Терешковой, 22 А ТЦ "СПУТНИК" 2 этаж, тел. +7(3842) 771-501 pirogrand.ru".
Из пояснений представленных ООО "ПИРОГРАНД-К" в адрес Кемеровского УФАС России следует, что Обществом постоянно проводится мониторинг, по результатам которого формируется прайс-лист с наиболее выгодными ценами на пиротехнические изделия.
В материалы дела были представлены копии следующих документов: приказ N 7 от 15.11.2013 г. о проведении мониторинга цен пиротехнических изделий, прайс-листы ООО "ПИРОГРАНД-К", ООО ПТФ "Пиротехника Сибири", ООО "Большой праздник".
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанных рекламах, размещенных ООО "ПИРОГРАНД-К" в сети интернет, в экономическом еженедельнике "Авант-ПАРТНЕР" содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг ООО "ПИРОГРАНД-К" ("Самое выгодное предложение цены и качества", "представляя лучшее", "самые выгодные цены и условия сотрудничества в регионе", "лучшее предложение цены и качества"), что подразумевает предоставление услуг и товаров другими организациями более низкого качества.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Поскольку ООО "ПИРОГРАНД-К" представило документы, подтверждающие проведение мониторинга для поддержания наиболее выгодных цен на пиротехнические изделия, нарушение данной правовой нормы в части недостоверной информации о лучшем предложении цены не подтвердились. Вместе с тем, данная позиция не подтверждает того, что ООО "ПИРОГРАНД-К" реализует пиротехнические изделия по качеству лучше, чем другие организации торгующие аналогичным товаром.
В нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - "Самое выгодное предложение. качества", "представляя лучшее", "самые выгодные. и условия сотрудничества в регионе", "лучшее предложение. качества".
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительных характеристик "Самое выгодное предложение. качества", "представляя лучшее", "лучшее предложение. качества" в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки "Самое выгодное предложение. качества", "самые выгодные. условия сотрудничества в регионе", "лучшее предложение. качества" требуют фактического и документального обоснования.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО "ПИРОГРАНД-К".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "ПИРОГРАНД-К" (ИНН 4205243844, юридический адрес: г.Кемерово, ул.Терешковой, 22, А), размещенную в сети интернет, в областном экономическом еженедельнике "Авант-ПАРТНЕР", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Е.Б. Каминская
И.С. Акатьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 апреля 2014 г. N 09/3336
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016