Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
N 06-10/14-110 (опубликовано 29 апреля 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 29 апреля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа N 57" - <> (по доверенности N 72-14 от 23.04.2014 года),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" (далее по тексту решения - ООО "КСКМ", Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа N 57" (далее по тексту решения - МБОУ г. Мурманска СОШ N57, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту спортивной площадки с устройством искусственного покрытия для нужд муниципальных бюджетных учреждений, реестровый номер закупки 0349300054314000001 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
Из существа жалобы следует, ООО "КСКМ" подало заявку на участие в Электронном аукционе. 15 апреля 2014 года в 10:08 по Московскому времени ООО "КСКМ" от оператора площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее по тексту решения - ЭТП "Россельторг", ОАО "ЕЭТП") получило уведомление следующего содержания: Заявка общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" на участие в электронном аукционе N 0349300054314000001 была отклонена по следующему основанию: Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе и требованиям документации об Электронном аукционе. Так же уведомление содержало ссылку, перейдя по которой можно просмотреть Протокол рассмотрения заявок. При переходе по данной ссылке появлялось уведомление следующего содержания: на основании ч.ч. 7,9 ст. 67, ч.13 ст. 68 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок не доступен на электронной площадке до подведения итогов аукциона. Заявитель считает, что уведомление о не допуске к участию в Электронном аукционе выслано с нарушением. Не указано обоснование принятого решения, имеется только ссылка на закон.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24 апреля 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из материалов дела следует, что МБОУ г. Мурманска СОШ N57 28 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0349300054314000001 и документация о проведении Электронного аукциона.
Оператор электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" электронный адрес www.roseltorg.ru, адрес для почтовых отправлений: 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 15 апреля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО "КСКМ" (регистрационный номер заявки 6) была отклонена по следующему основанию: представленная информация не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части: - соответствия конкретных показателей, значениям, установленным документацией об аукционе по показателю фракции резинового гранулята.
Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО "КСКМ" и установлено следующее.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к участникам Электронного аукциона установлено в документации об Электронном аукционе.
Изучив заявку ООО "КСКМ", Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки в подпункте 9.2, раздела 2 первой части заявки не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Электронном аукционе. При требуемой в подпункте 9.2 раздела 2 требований к наименованию, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, раздела 3 Технической части документации об Электронном аукционе - фракции резинового гранулята: не менее 2 не более 4 мм. Заявитель в первой части заявки предложил использовать фракцию резинового гранулята: 2 4 мм.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО "КСКМ". Что касается надлежащего уведомления Заявителя об отклонении его заявки, Заказчиком были совершены все действия в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок был составлен и направлен оператору электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе сформировано оператором электронной площадки. Следовательно, обжалуемые действия совершены оператором электронной торговой площадки.
Жалобы на действия операторов электронных площадок рассматриваются в центральном аппарате ФАС России.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа N 57" при проведении электронного аукциона, реестровый номер закупки 0349300054314000001 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области N 06-10/14-110 (опубликовано 29 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016