Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 24 апреля 2014 г. N 3-22/58-2014
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_> - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
при участии:
со стороны заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области":
- <_> представителя по доверенности от 17.04.2014 б/н;
- <_> - представителя по доверенности от 21.04.2014 б/н;
со стороны уполномоченного органа:
- <_> - представителя по доверенности от 14.04.2014 N857;
со стороны участника размещения заказа - ООО "Магистраль"
- представитель не явился, извещен должным образом;
рассмотрев жалобу ООО "Магистраль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза - с. Кондоль км 10+300 - км 13+000 Пензенского района Пензенской области" (извещение N 0155200002214000308 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 установила:
17 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "Магистраль" на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза - с. Кондоль км 10+300 - км 13+000 Пензенского района Пензенской области" (извещение N 0155200002214000308 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.) (далее - Электронный аукцион).
Комиссия Управления установила.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" опубликовано извещение N 0155200002214000308 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза - с. Кондоль км 10+300 - км 13+000 Пензенского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 808 822,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отражено, что ООО "Магистраль" отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по основанию: представленные в составе первых частей заявок конкретные показатели в п.1 "Битум нефтяной дорожный БДН 90/130" таблицы "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги" не соответствуют требованиям ГОСТ. ООО "Магистраль" в заполненной таблице указан "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" - 132 см, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.
Заявитель считает, что отказ в допуске противоречит части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (позиция уполномоченного органа содержится в отзыве от 24.04.2014 г. N967.
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "Магистраль" правомерно отказано в участии в Электронном аукционе ввиду того, что указанный п.1 "Битум нефтяной дорожный БДН 90/130" таблицы "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги" сведений о конкретных показателях товаров (материалов) "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" не соответствует марке битума БНД 90/130, а соответствует марке битума БНД 200/300.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Управления не явился.
ООО "Магистраль" не были представлены доказательства соответствия показателя "Растяжимость, см, не менее при 25 °С", указанного в составе первых частей заявок, требованиям аукционной документации и ГОСТ.
Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В доводах жалобы Комиссией Управления не обнаружено обжалуемых действий Заказчика.
Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 апреля 2014 года N 0155200002214000308-1 следует, что заявке с защищенным номером "7034737" ООО "Магистраль" отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
- представленные конкретные показатели в п.1 "Битум нефтяной дорожный БНД 90/130" таблицы "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работы по ремонту автомобильной дороги" имеют несоответствие по растяжимости при 25 °С. Участником в заполненной таблице указан показатель растяжимость132 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300".
Согласно таблице 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" показатель "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" битума марки БНД 90/130 составляет не менее 65°С.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлено заключение Строительно-технической экспертизы N 00049 от 21.04.2014 "Исследование системы нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90" (далее - Экспертное заключение) Поволжского учебно-исследовательского центра "Волгодортранс" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина", объектом исследования которой стала система нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие".
В результате выполнения лабораторных исследований было установлено, что соответствие показателей битума требованиям ГОСТ 22245-90 в 40% всех испытаний по каждой из марок вязкого нефтяного дорожного битума не позволило обеспечить соответствие требованиям ГОСТ 9128-2009 полного комплекса требуемых качественных показателей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона.
Согласно заключению экспертизы на основании результатов лабораторных испытаний установлены показатели качества вязкого нефтяного дорожного битума, при которых обеспечивается соответствие показателей качества асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009.
Показатель растяжимости при температуре 25° С битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 составляет в интервале 65-69 см, а показатель "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" равный 132 см не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, ООО "Магистраль" отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия представленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об Электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления признала жалобу в части отказа в доступе к участию в электронном аукционе необоснованной.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "Магистраль" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза - с. Кондоль км 10+300 - км 13+000 Пензенского района Пензенской области" (извещение N 0155200002214000308 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 апреля 2014 г. N 3-22/58-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016