Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 апреля 2014 г. N 21-18.1-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> <__> и <__> от МУП "Водоканал" г. Ставрополь по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "Триада" на действия МУП "Водоканал" г. Ставрополь - организатора аукциона (N31400999464) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водовода и водопровода, принадлежащих МУП "Водоканал" г. Ставрополь, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Триада" на действия МУП "Водоканал" г. Ставрополь - организатора аукциона (N31400999464) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водовода и водопровода, принадлежащих МУП "Водоканал" г. Ставрополь.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации некорректных требований, невозможных к исполнению.
2. Представителями МУП "Водоканал" г. Ставрополь" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия МУП "Водоканал" г. Ставрополь соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
МУП "ВОДОКАНАЛ" осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ), а также принятым и утвержденным Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ" города Ставрополя.
21.03.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о размещении заказов в сети "Интернет" на сайте: zakupki.gov.ru и на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водовода и водопровода, принадлежащих муниципальному унитарному предприятию "ВОДОКАНАЛ" города Ставрополя.
По окончании срока подачи заявок на участие в указанном аукционе до 08 час. 00 мин. 11.04.2014 г. было подано 2 заявки: ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "КУЛЬТСТРОЙ".
Согласно итогового протокола от 14.04.2014 г. при проведении процедуры рассмотрения заявок открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, по причине несоответствия заявок требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе, опубликованной на официальном сайте (в приложении N4 к техническому заданию "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов используемых при выполнении работ") по позициям 1,2,3 "Бетон тяжелый" указан ГОСТ 2663-91, однако технические и функциональные характеристики материала "Бетон тяжелый" полностью соответствуют ГОСТу 26633-2012, действующему с 01.01.2014 г.
В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что по позиции 4 "Раствор строительный" предусмотрено, что растворная смесь не должна содержать золы-уноса менее 20% массы цемента, что в свою очередь не противоречит положениям ГОСТа 28013-98.
Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ" города Ставрополя, а также Документации об аукционе в электронной форме, участник размещения заказа должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, т.е. выбрать из перечисленных конкретную марку арматурной стали.
В позиции 9 документации указано, что стойкость трубы при постоянном внутреннем давлении при температуре 20 градусов (при начальном напряжении в стенке трубы 12,4 мПа) не менее 100 ч.
В новой редакции ГОСТа 18599-2001 предусмотрено, что стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре 20 градусов (при начальном напряжении в стенке трубы 12,0 мПа) не менее 100 ч.
В соответствии с пунктом 8.3. Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия "ВОДОКАНАЛ" города Ставрополя требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги определяются Заказчиком.
Таким образом Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что включение в документацию об аукционе условия о соответствии технических характеристик материалов, используемых при производстве работ ГОСТу 26633-91, ГОСТу 18599-2001 в старой редакции является правом заказчика, и не является нарушением порядка организации торгов.
В то же время Комиссией Ставрополького УФАС России установлено, что по позиции 7 "Горячекатаная арматурная сталь" в документации перечислены несколько марок арматурной стали, подходящих для использования в строительстве водопроводных колодцев - Ст5сп; Ст5пс; 1НГ2С. При этом в документации об аукционе, в соответствии с пояснениями данными представителями организатора торгов, вместо марки арматурной стали 18Г2С указана - 1НГ2С.
Таким образом, указание различных параметров в составе документации о закупке не позволяет потенциальным участникам закупки корректно заполнить котировочную заявку в части указания позиции 7 "Горячекатаная арматурная сталь", таким образом данные действия ограничивают круг лиц, потенциально способных участвовать в закупке, что указывает на ограничение или устранение конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что в техническом задании к закупочной документации установлены требования, не позволяющие корректно заполнить заявку, что влечет нарушение принципа равенства применения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам ограничение круга потенциальных участников закупочной процедуры.
В жалобе ООО "Триада" указывает, что в позиции 9 и 20 "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления" МУП "ВОДОКАНАЛ" использовало старую
версию ГОСТа 18599-2001 (без учета последующих изменений).
В частности, в позиции 20 МУП "ВОДОКАНАЛ" указало, что толщина стенки трубы должна быть 36,38 мм, при этом изменение длины трубы после прогрева должно быть не более 3%.
В своей жалобе ООО "Триада" указало, что согласно новой редакции ГОСТа 18599-2001 изменение длины трубы после прогрева не более 3% предусмотрено только для труб номинальной толщиной 16 мм и менее.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае в документации об аукционе предусмотрены требования, противоречащие требованиям, указанным в ГОСТ18599-2001, следовательно данное обстоятельство указывает на содержание в закупочной документации внутренних противоречий, что не позволяет потенциальным участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в торгах, что в свою очередь влечет отклонение таких заявок.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что указанные внутренние противоречия закупочной документации ограничивают круг лиц, потенциально способных участвовать в закупке, что указывает на ограничение или устранение конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения аукционной документации, установила, что действия организатора аукциона (N31400999464) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водовода и водопровода, принадлежащих МУП "Водоканал" г. Ставрополь, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Триада" Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении открытого электронного аукциона (N31400999464) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водовода и водопровода, принадлежащих МУП "Водоканал" г. Ставрополь, размещена в полном объеме.
5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, в действиях МУП "Водоканал" г. Ставрополь содержатся нарушение части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно нарушение принципа равенства применения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам ограничение круга потенциальных участников закупочной процедуры.
Исходя из представленных материалов, Комиссией Ставропольского УАФС установлено, что в настоящее время рассматриваемые торги аннулированы.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать ООО "Триада" на действия МУП "Водоканал" г. Ставрополь - организатора аукциона (N31400999464) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водовода и водопровода, принадлежащих МУП "Водоканал" г. Ставрополь - частично обоснованной.
2. Признать МУП "Водоканал" г. Ставрополь нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно нарушение принципа равенства применения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам ограничение круга потенциальных участников закупочной процедуры.
3. В настоящее время по итогам электронного аукциона (N31400999464) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водовода и водопровода, принадлежащих МУП "Водоканал" г. Ставрополь торги аннулированы, следовательно выдача предписания является нецелесобразной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 апреля 2014 г. N 21-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016