Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 июня 2012 г. N 52
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н.П. Камнева - и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 52 возбужденное в отношении ООО "Богатырь-С" (ИНН 5407193563; г. Новосибирск, ул. Н.Островского, д.37/1) по факту распространения наружной рекламы пива "Белый медведь - Оживи общение!" на расстоянии менее 100 метров от здания Сибирской Государственной Геодезической академии, находящейся по адресу ул. Плахотного, д.10, с признаками нарушения:
п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.3.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона "О рекламе" - представитель ООО "Богатырь-С" "_"
заявитель не явился (заявлено ходатайство о рассмотрении данного дела без участия заявителя), установила:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение гражданина <_> (вх.N 614э от 20.03.2012 г.) по фактам распространения рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от образовательных организаций.
В заявлении указывается, что на магазине пива "Пивков", расположенного по адресу ул.Пархоменко, д.24 к.1, размещена реклама пива "Белый медведь - Оживи общение!" на расстоянии менее 100 метров от здания Сибирской Государственной Геодезической академии, находящейся по адресу ул. Плахотного, д.10.
Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного заявления установлено следующее.
Согласно акту фиксации информации от 28.03.2012 г. на магазине "Пивков" по адресу ул. Пархоменко, д.24 к.1 размещена информация следующего содержания: "Живой. Пиво. Белый медведь. Нефильтрованное. Оживи общение! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЕЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ! Продажа пива несовершеннолетним запрещена".
Таким образом, исходя из способа распространения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару - пиво "Белый медведь"), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.
В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.3.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Расстояние от магазина (павильона) "Пивков" (ул.Пархоменко, д.24), на котором размещается рассматриваемая реклама, до здания, размещенного по адресу: г.Новосибирск, ул. Плахотного, д.10 составляет менее 100 метров.
В здании по указанному адресу располагается Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирская государственная геодезическая академия" (далее - ФГБОУ ВПО "СГГА").
ФГБОУ ВПО "СГГА" осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии N2096 от 31.10.2011 г. на право ведения образовательной деятельности.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива "Белый медведь" размещается с нарушением требования п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе" в соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона "О рекламе").
Согласно договору аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта N109726а от 30.01.2012 г. арендатором земельного участка с кадастровым номером 54:35:064150:75, расположенного в пределах Ленинского района г. Новосибирска, площадью 112 кв.м. для эксплуатации торгового павильона по ул. Пархоменко, (24) является ООО "Богатырь-С" (ИНН 5407193563; г. Новосибирск, ул. Н.Островского, д.37/1).
Кроме того, в соответствии с договором объекта нежилого фонда от 14.08.2007 г. ООО "Богатырь-С" (Арендодатель) предоставляет во временное пользование ООО "Пивков" (Арендатор) магазин модульного типа, площадью 60 кв.м. по адресу: г. Новосибирск, ул. Пархоменко, д.24
В своем отзыве ООО "Богатырь-С" указывает на то, что согласно ст.19 Федерального закона "О рекламе" наружная реклама размещается на внешних конструктивных элементах здания с согласия (по договору) собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления, на территориях которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения не допускается.
В связи с этим, ООО "Богатырь-С" считает, что рекламораспространителем является арендатор магазина модульного типа ООО "Пивков".
Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы ООО "Богатырь-С" на основании следующего.
Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона "О рекламе", распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах иных конструктивных элементах зданий, строений сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Также учитывая то обстоятельство, что ООО "Богатырь-С" является арендатором земельного участка и собственником магазина модульного типа, который расположен на данном земельном участке, ООО "Богатырь-С" в силу п.7 ст.3 Федерального закона "О рекламе" является рекламораспространителем рекламы: "Живой. Пиво. Белый медведь. Нефильтрованное. Оживи общение! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЕЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ! Продажа пива несовершеннолетним запрещена".
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "Богатырь-С" заявил, что договор с арендатором - ООО "Пивков" расторгнут, рассматриваемая реклама не распространяется.
Документальных доказательств расторжения договора аренды нежилого помещения и прекращения распространения рассматриваемой рекламы ООО "Богатырь-С" на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, основания считать, что нарушение ООО "Богатырь-С" устранено добровольно до выдачи предписания у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют.
Согласно п.4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать рекламу, размещенную на фасаде магазина модульного типа "Пивков", располагающегося по адресу г. Новосибирск, ул.Пархоменко, д.24 следующего содержания: "Живой. Пиво. Белый медведь. Нефильтрованное. Оживи общение! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЕЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ! Продажа пива несовершеннолетним запрещена", ненадлежащей,
а ООО "Богатырь-С" нарушившим п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.3.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Выдать ООО "Богатырь-С" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "9" июля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________Н.П. Камнева
Члены Комиссии _________________И.В. Волохина
__________________Д.А. Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"9" июля 2012 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Камнева Н.П. - и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Волохина И.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Былина Д.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от "9" июля 2012 г. по делу N 52 о признании рекламы, размещенной на фасаде магазина модульного типа "Пивков", располагающегося по адресу г. Новосибирск, ул. Пархоменко, д.24, ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Богатырь-С" (ИНН 5407193563; г. Новосибирск, ул. Н.Островского, д.37/1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:
п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.3.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в том числе на фасаде магазина модульного типа "Пивков", располагающегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Пархоменко, д.24 следующего содержания: "Живой. Пиво. Белый медведь. Нефильтрованное. Оживи общение! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЕЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ! Продажа пива несовершеннолетним запрещена".
2. ООО "Богатырь-С" (ИНН 5407193563; г. Новосибирск, ул. Н.Островского, д.37/1) представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до "20" июля 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________Н.П. Камнева
Члены Комиссии _______________И.В. Волохина
_______________Д.А. Былин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2012 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016