Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 148 (опубликовано 5 мая 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 24.04.2014 года N 273, на основании обращения КРУ Администрацтт Губернатора и Правительства Брянской области от 16.04.2014 года N 476/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ СОШ N 4 им. В. И. Ленина г. Клинцы Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся через школьный блок питания МБОУ СОШ N 4 им. В. И. Ленина г. Клинцы Брянской области согласно приложению N 1 к аукционной документации (техническое задание) N 0127300008114000010 (далее - электронный аукцион), установила, что 01.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком УФССП России по Брянской области размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная директором МБОУ СОШ N 4 им. В. И. Ленина г. Клинцы Брянской области.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0127300008114000010 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчиком МБОУ СОШ N 4 им. В. И. Ленина г. Клинцы Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в разделе 22 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать гражданско-правовой договор.
Указанное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку единственным участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе представлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать муниципальный контракт.
Заказчиком МБОУ СОШ N 4 им. В. И. Ленина г. Клинцы Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае закупки услуги, для оказания которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, поскольку документация об электронном аукционе не содержит конкретизированных требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе: заказчиком не определено, что участник закупки в составе первой части заявки должен выразить согласие на оказание услуги в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Указанное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку участник закупки выразил согласие на оказание услуг в соответствии с условиями муниципального контракта.
Заказчиком МБОУ СОШ N 4 им. В. И. Ленина г. Клинцы Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, поскольку заказчиком в описание объекта закупки включены положения о необходимости организации дополнительного питания обучающихся, работников учреждения, обслуживающего персонала через буфет образовательного учреждения за наличный расчет, не связанное с объектом закупки (организация питания учащихся через школьный блок питания за счет средств областного и местного бюджетов).
Данное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку организация дополнительного питания через буфет образовательного учреждения и за наличный расчет не влечет за собой дополнительного расходования бюджетных средств и изменения условий исполнения муниципального контракта.
В действиях заказчика МБОУ СОШ N 4 им. В. И. Ленина г. Клинцы Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика МБОУ СОШ N 4 им. В. И. Ленина г. Клинцы Брянской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
2. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги определения исполнителя по муниципальному контракту и предписания об их устранении не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 148 (опубликовано 5 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016