Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 июня 2012 г. N 37
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N37 по признакам нарушения ООО "Ремарко" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии заместителя директора ООО "Ремарко" <***> (доверенность от 19.06.2012, б/н);
в отсутствии представителей ООО "Пронто-Москва". ООО "Пронто-Москва" надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, установила:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ООО "Пронто-Москва" по вопросу недобросовестной конкуренции ООО "Ремарко" (вх. N4606 от 17.04.2012).
Заявитель указывает, что на территории Ставропольского края распространяется журнал "Покупай-ка", который зарегистрирован для распространения на территории Республики Северная Осетия-Алания. В данном факте ООО "Пронто-Москва" усматривает акт недобросовестной конкуренции.
Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.
1) ООО "Ремарко" является учредителем СМИ "Журнал-каталог "Покупай-ка" (свидетельство ПИ NТУ15-00004, территория распространения - Республики Северная Осетия-Алания; тематика - рекламная). Основной целью ООО "Ремарко", в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, является издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых.
ООО "Пронто-Москва" является учредителем следующих СМИ: "Из рук в руки - Авто - Юг" (свидетельство ПИ N77-13718, территория распространения - Российская Федерация, страны СНГ; тематика - бесплатные объявления физических лиц, информация о местном рынке, реклама до 40%), "Работа сегодня. Кавминводский выпуск" (свидетельство ПИ NФС 10-6488, территория распространения - г.г. Лермонтов, Пятигорск, Железноводск, Кисловодск, Ессентуки, Минеральные Воды, Георгиевск, Зеленокумск, Нефтекумск Ставропольского края; тематика - информационно-аналитическая, рынок труда, вакансии, занятость, образование, реклама до 40%), "Из рук в руки. Кавминводы" (свидетельство ПИ N10-4158, территория распространения - Ставропольский край; тематика - публикация рекламы и фотообъявлений юридических и физических лиц по автомобильному рынку юга РФ).
Таким образом, ООО "Пронто-Москва" и ООО "Ремарко" являются по смыслу статьи 4 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" конкурентами.
2) В марте 2012 года на территории Ставропольского края распространялся журнал "Покупай-ка" с рекламой хозяйствующих субъектов г. Пятигорска и пометкой "КМВ".
В своих письменных объяснениях (вх. N7056 от 13.06.2012) ООО "Ремарко" указывает, что в соответствии с планами развития издательской деятельности, Общество в октябре 2011 г. запланировало выпуск каталога "Покупайка-КМВ" в регионе КМВ Ставропольского края. При этом главному редактору было поручено провести перерегистрацию издания в Роскомнадзор (г. Москва). Однако, допустив халатное отношение к своим обязанностям, главный редактор исполнил данное распоряжение только 10.05.2012.
3) Действия ООО "Ремарко", выразившиеся в нарушении территории распространения средства массовой информации, могут причинить убытки ООО "Пронто-Москва".
Наличие действительных или потенциальных убытков у хозяйствующего субъекта - конкурента, возникших вследствие осуществленных действий, характеризует недобросовестную конкуренцию со стороны юридически значимых имущественных последствий недобросовестных конкурентных действий.
Под убытками в широком смысле понимаются неблагоприятные последствия, которые претерпевает имущественная сфера хозяйствующего субъекта или иного лица в результате нарушения их гражданских прав. Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Возможность нанесения материального ущерба состоит в том, что действия ООО "Ремарко", выразившиеся в нарушении территории распространения средства массовой информации, способствуют пере-распределению спроса - приобретению потребителей ООО "Ремарко" и их потере другими, в том числе ООО "Пронто-Москва".
В пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Таким образом, ООО "Ремарко" допущена недобросовестная конкуренция, которая выразилась в нарушении территории распространения средства массовой информации, что может причинить убытки ООО "Пронто-Москва".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать ООО "Ремарко" нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать ООО "Ремарко" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 26.06.2012. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2012 г. N 37
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016