Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 26 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Старостина Д.А.
|
- |
члена аукционной комиссии, |
Харитонова Г.М. |
- |
директора ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения "Арзамасский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку соков, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" (далее также - ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетное учреждение "Арзамасский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее по тексту - ГБУ "Арзамасский ДДИ") требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку соков, номер извещения 0332200007812000039 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУ "Арзамасский ДДИ" неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС", что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 25.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку соков, номер извещения 0332200007812000039.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУ "Арзамасский ДДИ".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Московская межбанковская валютная биржа - Информационные технологии" (далее также - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии").
Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка соков для нужд ГБУ "Арзамасский ДДИ".
Начальная (максимальная) цена договора составляет 164 107,80 рублей.
2) 15.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0332200007812000039-1 от 15.06.2012.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию:
несоответствие части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа в своей заявке на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предложен к поставке товар "соки фруктовые в ассортименте", что не соответствует требованию п. 13 раздела 2 документации об открытом аукционе - "сок фруктовый, плодово-ягодный".
3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку сока установлены определенные характеристики товара, о чем указано в документации об открытом аукционе.
Так, пункт 13 раздела II содержит среди прочих следующие требования к товару:
- Сок фруктовый, плодово-ягодный в ассортименте, фасованный в тетрапакет, вместимостью не более 0,25 л.
При этом документация не содержит указание на товарные знаки.
Анализ первой части заявки ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" (под N5) показал, что в ней имеется несоответствие характеристик предлагаемого товара документации об аукционе, а именно, заявитель предлагает к поставке "соки фруктовые в ассортименте" торговой марки "Мой", состоящие из двух наименований:
- Сок яблочный из зеленых яблок, осветленный, восстановленный, не содержащий сахара, для питания детей раннего возраста (с 3-х месяцев);
- Сок яблочный, осветленный, восстановленный, не содержащий сахара,
тогда как в пункте 13 раздела II документации об аукционе содержится требование "сок фруктовый, плодово-ягодный", что подразумевает со слов заказчика поставку более широкого ассортимента соков (фруктовых и плодово-ягодных).
Таким образом, первая часть заявки ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" (под N5) содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о наличии основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.
В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" (заявка под N 5) в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.
Следовательно, жалоба ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1). Признать жалобу ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения "Арзамасский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее по тексту - ГБУ "Арзамасский ДДИ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку соков, номер извещения 0332200007812000039, необоснованной.
2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии М.А. Атюлова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016