Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 27 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Кузиной Н.В. |
- |
- члена аукционной комиссии, |
Комолова А.Ю |
|
- представителя ООО "НМФ "МБН" (доверенность б/н от 26.06.2012), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-медицинская фирма "МБН" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Инфекционная больница N 23 г. Нижнего Новгорода" при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Научно-медицинская фирма "МБН" (далее также - ООО "НМФ "МБН", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Инфекционная больница N 23 г. Нижнего Новгорода" (далее по тексту - ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г. Нижнего Новгорода") требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку электроэнцефалографа-анализатора для нужд ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г.Нижнего Новгорода" N а8ЭА, номер извещения 0332200023012000010 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Инфекционная больница N23 г. Нижнего Новгорода" неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "НМФ "МБН", что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "НМФ "МБН" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Член аукционной комиссии ГБУЗ НО "Инфекционная больница N23 г. Нижнего Новгорода" с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу ООО "НМФ "МБН" необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам:
1) 04.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г.Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии".
Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка электроэнцефалографа-анализатора.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 468 335,00 рублей.
2) 14.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0332200023012000010-1 от 14.06.2012.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2 (ООО "НМФ "МБН"), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа в составе первой части заявки указаны конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным в документации аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, среди которых конкретные показатели соответствия требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9).
Рассматриваемая документация содержит требования к оборудованию, в том числе по следующим показателям:
- чувствительность для электроэнцефалографии и вызванных потенциалов - в диапазоне не уже 0,1-200 мкВ/мм (подпункт 3.7 пункта 3 части III документации аукциона).
Анализ первой части заявки, поданной ООО "НМФ "МБН" для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке электроэнцефалограф-анализатор (страна происхождения Россия) и указаны его характеристики:
- чувствительность для электроэнцефалографии и вызванных потенциалов - в диапазоне не уже 0,01-10000 мкВ/мм (подпункт 3.7 пункта 3 заявки).
Как видно, по вышеуказанным параметрам участником предлагалось оборудование с более улучшенными характеристиками, что не противоречит техническому заданию документации аукциона.
Каких-либо доказательств наличия несоответствия предложенных данным участником конкретных показателей оборудования, предлагаемого к поставке требованиям документации, членом аукционной комиссии на заседание комиссии не представлено. Такие доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.
Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "НМФ "МБН".
В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г.Нижнего Новгорода", отказав ООО "НМФ "МБН" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, нарушила части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "НМФ "МБН" признается обоснованной.
4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 3,4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г.Нижнего Новгорода", в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку электроэнцефалографа-анализатора для нужд ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г.Нижнего Новгорода", номер извещения 0332200023012000010 и повторного рассмотрения первых частей заявок, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г.Нижнего Новгорода" и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-медицинская фирма "МБН" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Инфекционная больница N 23 г. Нижнего Новгорода" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку электроэнцефалографа-анализатора для нужд ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г.Нижнего Новгорода" N а8ЭА, номер извещения 0332200023012000010, обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г.Нижнего Новгорода" нарушившей части 3, 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать аукционной комиссии ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 23 г.Нижнего Новгорода" и оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" предписание об устранении допущенных нарушений.
4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
М.А. Атюлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016