Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии: |
Кухарской Н.Е. - руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Поляковой Ю.А. - заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Котикова А.С. - главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Горбачёва А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Юканкина Д.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
<_> - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Осинниковского городского округа, а также председателя единой комиссии комитета по управлению муниципальным имуществом Осинниковского городского округа;
<_> - директора ООО "ЮКЭК - Осинники";
<_> - представителя ООО "ЮКЭК - Осинники" по доверенности;
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ) жалобу ООО "ЮКЭК - Осинники" и материалы дела N 11/11-18.1-2012, установила:
13.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЮКЭК - Осинники" на действия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа (далее - КУМИ г. Осинники) (организатора конкурса) и конкурсной комиссии, при проведении открытого конкурса на право заключение договора аренды (объекты коммунального хозяйства теплоснабжения), дата подведения итогов конкурса: 08.06.2012 г.
По мнению заявителя, нарушения выразились в следующем:
- в конкурсной документации отсутствуют требования к техническому состоянию передаваемого в аренду имущества, и содержится единственный критерий оценки заявок на участие в конкурсе - размер арендной платы;
- при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, размеры арендной платы, указанные в заявках участников, не объявлялись;
- протокол вскрытия конвертов от 06.06.2012 г. не содержит условий исполнения договора аренды и размеров арендной платы, предложенных участниками;
- при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе не осуществлялась аудио либо видеозапись.
Уведомлением от 14.06.2012 г. N 11/5269 рассмотрение жалобы ООО "ЮКЭК - Осинники" было назначено на 21.06.2012 г. в 16 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено в адрес лиц, участвующих в деле, факсимильной связью (журнал передачи факсов имеется в материалах дела).
20.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от КУМИ г. Осинники поступил отзыв на жалобу ООО "ЮКЭК - Осинники", а также материалы, касающиеся проведения открытого конкурса на право заключение договора аренды (объекты коммунального хозяйства теплоснабжения), дата подведения итогов конкурса: 08.06.2012 г.
Согласно указанному отзыву, КУМИ г. Осинники нарушения не признаёт, считает, что нарушений при проведении указанных торгов допущено не было.
На рассмотрении жалобы ООО "ЮКЭК - Осинники", состоявшемся 21.06.2012 г., представитель КУМИ г. Осинники поддержала пояснения, изложенные в отзыве на жалобу.
Представители ООО "ЮКЭК - Осинники" поддержали доводы, изложенные в заявлении.
Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров установила следующее:
Распоряжением КУМИ г. Осинники от 08.02.2012 г. N 7 была создана постоянно действующая единая комиссия по предоставлению объектов (имущества) муниципальной собственности муниципального образования - Осинниковский городской округ в аренду. Указанным распоряжением членами данной комиссии были утверждены следующие лица:
Председатель комиссии:
<_> - зам. Главы, председатель КУМИ г. Осинники;
Члены комиссии:
<_> - заместитель председателя КУМИ г. Осинники;
<_> - главный специалист отдела аренды и учета муниципального имущества КУМИ г. Осинники;
<_> - главный специалист юридического отдела КУМИ г. Осинники;
<_> - начальник юридического отдела КУМИ г. Осинники;
<_> - начальник отдела аренды и учета муниципального имущества КУМИ г. Осинники.
05.05.2012 г. КУМИ г. Осинники на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: http://torgi.gov.ru/wicket: interface=:5: (далее - официальный сайт торгов) было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды (объекты коммунального хозяйства теплоснабжения), а также конкурсная документация данного конкурса и приложение N 2 к проекту договора аренды.
Согласно указанному извещению, организатором конкурса является КУМИ г. Осинники.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: 06.06.2012 г. 10 часов 00 минут.
Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 07.06.2012 г.
Дата подведения итогов конкурса: 08.06.2012 г.
На рассмотрение жалобы КУМИ г. Осинники была представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
Согласно протоколу N 1 от 06.06.2012 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 040512/0322775/01, размещённому на официальном сайте торгов 07.06.2012 г., на участие в конкурсе было подано четыре заявки от следующих организаций:
ООО "Мечел-Энерго", г. Междуреченск, ул. Пушкина, 2б;
ООО "Управляющая компания "жилищно-коммунальное обслуживание", г. Осинники, ул. Студенческая, 24;
ОАО "Южно-Кузбасская ГРЭС", г. Калтан, ул. Комсомольская, 20;
ООО "Южно-Кузбасская энергетическая компания - Осинники", г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 29 (ООО "ЮКЭК - Осинники").
По результатам рассмотрения заявок (протокол N 2 от 07.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 040512/0322775/01, размещённый на официальном сайте торгов 07.06.2012 г.) к участию в конкурсе были допущены два претендента: ООО "Мечел-Энерго" и ООО "ЮКЭК - Осинники".
Согласно протоколу N 3 от 08.06.2012 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 040512/0322775/01 победителем конкурса было признано ООО "Мечел-Энерго", с предложением по цене 30 477 000 рублей в год.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к следующим выводам:
Доводы, изложенные в жалобе ООО "ЮКЭК - Осинники" в той части, что в конкурсной документации отсутствуют требования к техническому состоянию передаваемого в аренду имущества и содержится единственный критерий оценки заявок на участие в конкурсе - размер арендной платы необоснованны, по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В силу части 5 статьи 17.1 ФЗ N 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Пунктом 1 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения торгов).
Пунктом 77 Правил проведения торгов установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, КУМИ г. Осинники вправе установить единственный критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в виде цены предложения.
Пунктами 2.5.5., 2.5.9., 2.5.11. проекта договора аренды муниципального имущества, являющегося частью конкурсной документации, предусмотрено, что в обязанности арендатора входит: содержать имущество в полной исправности до сдачи его Арендодателю по акту; содержать в порядке прилегающую к имуществу территорию; своевременно производить текущий и капитальный ремонт имущества за свой счет; обеспечивать сохранность арендованного имущества и за счет своих средств возмещать Арендодателю нанесенный ему ущерб от порчи принятого в аренду имущества. В случае повреждения арендованного имущества, происшедшего по вине Арендатора, Арендатор возмещает Арендодателю причиненные убытки, включая упущенную выгоду. Капитальный ремонт (реконструкция, модернизация), отделимые и неотделимые улучшения имущества, переданного в аренду производится Арендатором по согласованию с Арендодателем. В результате чего, в связи с произведенными улучшениями Арендодателем вносятся соответствующие изменения в настоящий Договор на основании документов предоставленных Арендатором. Затраты Арендатора на проведение ремонта не могут быть зачтены в счет уплаты арендной платы; обеспечивать сохранность арендованного имущества и за счет своих средств возмещать Арендодателю нанесенный ему ущерб от порчи принятого в аренду имущества. В случае повреждения арендованного имущества, происшедшего по вине Арендатора, Арендатор возмещает Арендодателю причиненные убытки, включая упущенную выгоду.
Кроме того, проектом акта приема-передачи, являющимся приложением к договору аренды, предусмотрено, что претензий к техническому состоянию передаваемого имущества на момент его передачи стороны не имеют.
Необоснованным является также довод ООО "ЮКЭК - Осинники", изложенный в жалобе, о том, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе не осуществлялась аудио либо видеозапись. На рассмотрение жалобы ООО "ЮКЭК - Осинники" КУМИ г. Осинники была представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов оспариваемого конкурса.
Доводы, ООО "ЮКЭК - Осинники" изложенные в жалобе, о том, что:
- при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, размеры арендной платы, указанные в заявках участников, не объявлялись;
- протокол вскрытия конвертов от 06.06.2012 г. не содержит условий исполнения договора аренды и размеров арендной платы, предложенных участниками; являются обоснованными по следующим обстоятельствам:
Согласно пункту 65 Правил проведения торгов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Как установлено комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не объявлялась (что подтверждается представленной аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в оспариваемом открытом конкурсе), в протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 040512/0322775/01 не занесена информация об условии исполнения договора, указанная в заявках претендентов на участие в оспариваемом конкурсе, являющаяся критерием оценки заявок на участие в конкурсе (предложения о цене договора).
Частью 1 статьи 17 ФЗ N 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 63 Правил проведения торгов процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией.
Бездействие единой комиссии КУМИ г. Осинники, выразившееся в не объявлении при проведении процедуры вскрытия конвертов и не занесении в протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 040512/0322775/01 информации об условии исполнения договора, указанной в заявках ООО "Мечел-Энерго", ООО "ЮКЭК - Осинники", являющейся критерием оценки заявок на участие в конкурсе (предложения о цене договора), противоречит требованию пункта 65 Правил проведения торгов, что в свою очередь является нарушением части 1 статьи 17 ФЗ N 135-ФЗ.
Кроме того, комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым указать следующее: в случае повторного проведения торгов в отношении имущества указанного в извещении спорного конкурса, КУМИ г. Осинники следует учитывать требование пункта 38 Правил проведения торгов.
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮКЭК - Осинники" обоснованной в части не объявления при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, размеров арендной платы, указанных в заявках участников, а также не указания в протоколе вскрытия конвертов от 06.06.2012 г. размеров арендной платы, предложенных участниками;
2. Признать единую комиссию КУМИ г. Осинники нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства, а именно: об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии: отпуск, приказ N 93-о от 18.06.2012 г. |
Ю.А. Полякова
|
|
А.С. Котиков
|
|
А.И. Горбачев |
|
Д.С. Юканкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016