Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 59 (опубликовано 19 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
А.А. Сешенов, руководитель Липецкого УФАС России;
Члены Комиссии:
Е.А. Высочина, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
И.Г. Дубовская, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело N 59 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" МУП "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" <_> и ИП <_>
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Аспект" - <_>
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ "О защите конкуренции" - МУП "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" - <_>
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ "О защите конкуренции" - ИП <_>
представителей заинтересованного лица - АО "Липецкая городская энергетическая компания" - <_> <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление ООО "Аспект" о признаках нарушения ИП <> и МУП "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" (далее - МУП "РВЦЛ", центр) ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в размещении рекламы на обороте счетов-квитанций АО "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - АО "ЛГЭК", общество), направляемых потребителям за потребленную холодную воду и водоотведение, и необоснованном отказе в размещении рекламы фирмам, оказывающим услуги поверки счетчиков воды.
В рамках рассмотрения указанного заявления с целью осуществления своих полномочий по государственному надзору за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами антимонопольного законодательства Российской Федерации, Липецким УФАС России были запрошены необходимые документы и информация из которых следует, что между АО "ЛГЭК" и МУП "РВЦЛ" заключен договор на оказание услуг по формированию размера платы за коммунальные услуги, а также обслуживанию лицевых счетов граждан от 06.06.2013 N 1407/13. По настоящему договору центр обязуется предоставить обществу, а общество оплатить услуги по формированию размера платы за коммунальные услуги, а также обслуживанию лицевых счетов граждан, включающие в себя, в том числе, печать, пакетирование и доставку в почтовые ящики граждан квитанций по оплате за коммунальные услуги. Размещение рекламы на счетах-квитанциях в рамках заключенного договора не предусмотрено. Согласование размещения рекламной информации на счетах-квитанциях с АО "ЛГЭК" не осуществлялось.
Между МУП "РВЦЛ" и ИП <_> заключен договор от 01.03.2014 б/н, регулирующий отношения сторон, связанные с использованием внешней стороны счета-квитанции по оплате за жилищно-коммунальные и прочие услуги (стороны, обратной стороне, где размещена счет-квитанция) для размещения информационных и иных материалов. Согласно данного договора, центр предоставляет ИП <_> за вознаграждение внешнюю сторону счета-квитанции по оплате за жилищно-коммунальные и прочие услуги (далее - ЖКУ) для размещения информационных и иных материалов, в том числе по заданию центра.
При установлении тарифов на 2015 год на питьевую воду, поставляемую АО "ЛГЭК" учитывались сбытовые расходы на изготовление и доставку счетов-квитанций до потребителей (согласно Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э). Таким образом, источником финансирования расходов на изготовление и доставку до потребителей счетов-квитанций является тарифная выручка от оказания услуг водоснабжения. Иными словами, собственниками счетов-квитанций на оплату ЖКУ выступают потребители.
Статья 128 Гражданского кодекса российской Федерации (далее - ГК РФ) к объектам гражданских прав относит вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Согласно "Современного экономического словаря" под редакцией Райзберг Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. (ИНФРА-М, 2006) вещь - осязаемый, материальный предмет, представляющий имущественную ценность.
В соответствии со ст. 13 Модельного налогового кодекса, принятого Постановлением 16-5 от 09.12.2000 на шестнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, имуществом признаются материальные и нематериальные объекты, которые могут быть предметами владения, пользования или распоряжения. Отнесение объектов к имуществу производится в соответствии с гражданским законодательством страны.
Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Распоряжение имуществом - полномочие собственника, заключающееся в возможности передачи, продажи, сдачи в аренду, самостоятельного использования имущества ("Современный экономический словарь" под редакцией Райзберг Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б., ИНФРА-М, 2006).
В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 153 по смыслу пунктов 1 и 2 статьи 209 ГК РФ право собственности нарушается, когда имущество используется другими лицами без согласия собственника.
Таким образом, МУП "РВЦЛ" и ИП <_> используют имущество (счета-квитанции) потребителей без их согласия с целью получения прибыли.
Кроме того, обязанность предоставления потребителям услуг необходимой и достоверной информации об исполнителе, об услугах, о режиме работы исполнителя, о реализуемых услугах установлена ст. 8, ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1192 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Согласно ст. 26 данного Закона правила продажи отдельных видов товаров утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно п. 69 которых в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Таким образом, в п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, не содержится указаний на размещение рекламной информации в платежных документах. В этом случае перечень дополнительных сведений должен быть установлен договором, заключенным между исполнителем коммунальных услуг и их потребителем.
Постановлением Правительства российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" утверждена форма типового договора холодного водоснабжения, заключаемого поставщиком коммунальных услуг с их потребителем, которая не предусматривает размещение на платежных документах на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения рекламной информации. Договоров на размещение рекламной информации на счетах-квитанциях на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения, поставляемых АО "ЛГЭК", с потребителями таких услуг ни МУП "РВЦЛ", ни ИП <_> не заключали.
Договор, заключенный 01.03.2014 б/н между МУП "РВЦЛ" и ИП <_> регулирующий отношения сторон, связанные с использованием внешней стороны счета-квитанции по оплате за жилищно-коммунальные и прочие услуги (стороны, обратной стороне, где размещена счет-квитанция), предъявляемой каждому конкретному потребителю, для размещения информационных и иных материалов находится вне сферы действия Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и не может являться правовым основанием для размещения на платежном документе каких-либо дополнительных сведений.
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из п. 2.1 договора от 01.03.2014 б/н, заключенного МУП "РВЦЛ" с ИП <_> центр предоставляет индивидуальному предпринимателю бумагу для изготовления бланков счетов-квитанций и размещения на них информационных и иных материалов, либо по согласованию с ИП <_> обязуется возместить стоимость бумаги. Следовательно, изначально на бумагу ИП <_> наносится информация, а затем на оборотной стороне МУП "РВЦЛ" наносит информацию для оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения АО "ЛГЭК" (счета-квитанции).
Таким образом, информация, размещенная на оборотной стороне счет-квитанций является рекламой, поскольку распространяется среди неопределенного круга лиц (потребителей ЖКУ) и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (различным хозяйствующим субъектам и их услугам), формирование и поддержания интереса к ним и их продвижения на рынке.
Согласно ст. 18 Закона N 38-ФЗ "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием; не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки); при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом; при предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи; размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи в определяемом Правительством Российской Федерации порядке.
Учитывая, что счета-квитанции на оплату коммунальных услуг доставляются потребителю посредством почтовой связи, Комиссия антимонопольного органа считает возможным применить к данным правоотношениям положения ст. 18 ФЗ "О рекламе" как регулирующие аналогичные отношения.
Таким образом, действующим законодательством не установлены для МУП "РВЦЛ" и ИП <_> права размещения в счетах-квитанциях на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения, поставляемых АО "ЛГЭК", какой-либо рекламной информации.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:
- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;
- действия должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- действия должны противоречить положениям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.
Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в осуществлении своей предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.
Согласно ч. 1 ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ГК РФ обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.
Термины "добропорядочность", "разумность", "справедливость" действующим законодательством не определены, указанные термины применяются в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин "добропорядочный" обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин "порядочный" в свою очередь - как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории "разумность" и "справедливость" отражают различные моральные принципы.
Последним принципом недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту - конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками, кроме реального ущерба, понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий и доказательств реального вреда не требуется.
Так, МУП "РВЦЛ", размещая рекламную информацию на счетах-квитанциях на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения АО "ЛГЭК", не неся дополнительных затрат увеличивает свою прибыль (помимо оплаты АО "ЛГЭК" услуг центра, по договору от 06.06.2013 N 1407/13, включающих изготовление, пакетирование и доставку счетов-квитанций до потребителей, в январе 2014 года - марте 2015 года, МУП "РВЦЛ" получило от ИП <_> оплату за размещение информации на обратной стороне счет-квитанции на оплату ЖКУ по договору от 01.03.2014 б/н в марте 2014 года - апреле 2015 года), тем самым получая преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, работающими на аналогичном рынке (код ОКВЭД 72.30 обработка данных) в Липецкой области (ООО "Липецкая биллинговая компания", ООО "Объединенные вычислительные центры" и другими).
ИП <_> используя чужое имущество (счет-квитанции) для размещения рекламной информации, увеличивает свою прибыль за счет оплаты рекламодателей по договорам за размещение информации на оборотной стороне счет-квитанций на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения АО "ЛГЭК", тем самым получая преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами, работающими на аналогичном рынке (ОКВЭД 74.40 рекламная деятельность) в Липецкой области (ООО "Реклама везде", ООО "Реклама Лип", ИП <_> и другими).
В соответствии с правовой нормой части 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
Действия, совершенные МУП "РВЦЛ" и ИП <_> подпадают под действие антимонопольного законодательства, поскольку, в нарушение ст. 209 ГК РФ, п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, центр и индивидуальный предприниматель используют чужое имущество (счета-квитанции) без согласия собственников (потребителей ЖКУ) в целях распространения рекламной информации и увеличения своей прибыли, не неся при этом каких-либо дополнительных затрат. Этого не могут осуществить другие хозяйствующие субъекты - конкуренты, не нарушая положений действующего законодательства.
Таким образом, действия МУП "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" и ИП <_> а именно: незаконное использование счетов-квитанций на оплату ЖКУ для размещения на них рекламной информации содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом Липецкого УФАС России от 14.04.2015 N 118 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" и ИП <_> Определением о назначении дела N 59 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.04.2015 рассмотрение дела было назначено на 28 апреля 2015 г. на 11 часов 30 минут.
На рассмотрении дела N 59 по признакам нарушения антимонопольного законодательства 28 апреля 2015 года представитель МУП "РВЦЛ" <_> пояснил, что п. 1.4 договора, заключенного МУП "РВЦЛ" с АО "ЛГЭК", предусмотрено согласование обеих сторон счетов-квитанций. Макеты квитанций ежемесячно направляются АО "ЛГЭК" в электронном виде. Договор с ИП <_> заключен с 01 марта 2014 года, на протяжении всего этого времени осуществляется печать квитанций, однако никаких нареканий со стороны АО "ЛГЭК" к внешнему виду квитанций в МУП "РВЦЛ" не поступало.
На вопрос Комиссии о том, имеется ли согласие собственников на размещение на оборотных сторонах счетов-квитанций рекламы, ИП <_> сообщил, что он работает на основании договора с МУП "РВЦЛ", согласования с конечными потребителями не проводилось.
<_> пояснил, что изначально рекламная информация печатается на бумаге, закупаемой МУП "РВЦЛ", затем эта бумага с информацией передается МУП "РВЦЛ", которое на ней изготавливает счета-квитанции в соответствии с договором с АО "ЛГЭК" (который был заключен на основании конкурсного предложения).
<_> пояснил, что АО "ЛГЭК" заключило договор с МУП "РВЦЛ" на изготовление и доставку счетов-квитанций на оплату услуг водоснабжения и водоотведения, каких-либо согласований по размещению рекламной информации не проводилось.
<_> сказала, что ИП <_> и МУП "РВЦЛ", размещая рекламу на оборотных сторонах счетов-квитанций на оплату услуг ЖКХ, не только получает дополнительную прибыль, но и ограничивает доступ к рекламоносителю.
На вопрос Комиссии о том, на каком основании МУП "РВЦЛ" заключило договор с ИП <_> на использование оборотной стороны счетов-квитанций на оплату услуг ЖКХ, <_> ответил, что на основании свободы договора. МУП "РВЦЛ" не обладало информацией, что оборотная сторона счета-квитанции является собственностью потребителя. Договором с АО "ЛГЭК" предусмотрено размещение информации на оборотной стороне квитанции.
После исследования доказательств по делу, изложения позиции по делу, председатель Комиссии объявил об окончании рассмотрения дела, Комиссия удалилась на совещание.
Проанализировав все имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия сделала вывод о наличии нарушения ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" в действиях МУП "регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" и ИП <_>
При рассмотрении антимонопольного дела Комиссией Липецкого УФАС России были приняты к сведению доказательства и доводы, а так же сведения представленные лицами, участвующими в деле.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать наличие нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" в действиях МУП "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" и ИП <_> как акт недобросовестной конкуренции выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем незаконного использования счетов-квитанций на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения, поставляемых АО "Липецкая городская энергетическая компания".
2. Выдать МУП "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" и ИП <_> предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 59/1
14 мая 2015 года г. Липецк
Председатель Комиссии
А.А. Сешенов, руководитель Липецкого УФАС России;
Члены Комиссии:
Е.А. Высочина, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
И.Г. Дубовская, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14 мая 2015 г. по делу N 59 о нарушении МУП "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" <_> и ИП <_> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", как акт недобросовестной конкуренции выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем незаконного использования счетов-квитанций на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения, поставляемых АО "Липецкая городская энергетическая компания", предписывает:
Муниципальному унитарному предприятию "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" в течение 15 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", как акт недобросовестной конкуренции выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем незаконного использования счетов-квитанций на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения, поставляемых АО "Липецкая городская энергетическая компания", любым не противоречащим законодательством Российской Федерации способом.
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 59/2
14 мая 2015 года г. Липецк
Председатель Комиссии
А.А. Сешенов, руководитель Липецкого УФАС России;
Члены Комиссии:
Е.А. Высочина, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
И.Г. Дубовская, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14 мая 2015 г. по делу N 59 о нарушении МУП "Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка" <_> и ИП <_> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", как акт недобросовестной конкуренции выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем незаконного использования счетов-квитанций на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения, поставляемых АО "Липецкая городская энергетическая компания", предписывает:
Индивидуальному предпринимателю <_> в течение 15 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", как акт недобросовестной конкуренции выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем незаконного использования счетов-квитанций на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения, поставляемых АО "Липецкая городская энергетическая компания", любым не противоречащим законодательством Российской Федерации способом.
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 59 (опубликовано 19 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016