Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 29 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Смирнова А.Д.
|
- |
члена аукционной комиссии, |
Теплышева В.Ю. |
- |
представителя ЗАО "Диамед" (доверенность б/н от 25.06.2012), |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Диамед" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата электрохирургического аргоноплазменного, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества "Диамед" (далее также - ЗАО "Диамед", заявитель) о нарушении аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (далее по тексту - ГБУЗ НО "Городская больница N 33") требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата электрохирургического аргоноплазменного для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N ОАЭФ-36.12, номер извещения 0332300274312000080 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Городская больница N 33" неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Диамед", что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО "Диамед" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 01.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www. roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата электрохирургического аргоноплазменного для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N ОАЭФ-36.12, номер извещения 0332300274312000080.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО "Городская больница N 33.
Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата электрохирургического аргоноплазменного для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы".
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 819 760,00 рублей.
2) 13.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0332300274312000080-1 от 13.06.2012.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 1 (ООО "Диамед"), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию:
Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа предложен к поставке "Аппарат электрохирургический ES-Vision", с указанием следующих параметров: "Расход аргона - 0,1-9,9 л/мин" что не соответствует требованию п. 12 раздела III документации об открытом аукционе - "Расход аргона не менее 0,2 л/мин не более 5 л/мин".
3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку аппарата электрохирургического аргоноплазменного установлены определенные характеристики оборудования, о чем указано в документации об открытом аукционе.
Так, подпункт 3.8 пункта 12.4 раздела III документации об аукционе содержит среди прочих следующее требование к оборудованию:
- расход аргона "min значение 0,2 л/мин", "max значение 5 л/мин"
При этом документация не содержит указание на товарные знаки.
Анализ первой части заявки ООО "Диамед" (под N1) показал, что в ней имеется несоответствие характеристик предлагаемого оборудования документации об аукционе, а именно, заявитель предлагает к поставке "Аппарат электрохирургический ES-Vision", с указанием среди прочих следующих параметров:
- расход аргона "min значение 0,2 л/мин", "max значение 5 л/мин";
- неизменяемый диапазон значений "0,1-9,9 л/мин"
тогда как подпункт 3.8 пункта 12.4 раздела III документации об аукционе содержит требование расход аргона: "min значение 0,2 л/мин", "max значение 5 л/мин", что подразумевает со слов заказчика оборудование с возможностью регулировки подачи аргона от 0,2 л/мин до 5 л/мин, а характеристики, указанные заявителем, указывают на их несоответствие требованиям, установленным документацией аукциона, так как показатель "неизменяемый диапазон значений - 0,1-9,9 л/мин" не позволяет произвести данную регулировку.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Диамед" (заявка под N1) содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о наличии основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.
В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО "Диамед" (заявка под N 1) в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.
Следовательно, жалоба ООО "Диамед" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1). Признать жалобу ООО "Диамед" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата электрохирургического аргоноплазменного для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N ОАЭФ-36.12, номер извещения 0332300274312000080, необоснованной.
2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии М.А. Атюлова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016