Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 29 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Кирькова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Коженкова П.В. |
- |
представителя ООО "Альтернатива" (доверенность N 1/2706 от 27.06.2012), |
Ефтимиади А.В. |
- |
представителя ООО "Альтернатива" (доверенность N 2/2706 от 27.06.2012), |
Кузнецова А.А. |
- |
представителя ООО "Альтернатива" (доверенность N 2/2706 от 27.06.2012), |
Фомина Е.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" (доверенность N 19 от 28.06.2012), |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" (далее также - ООО "Альтернатива", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Борская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Борская ЦРБ") требований законодательства о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Альтернатива" о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического переносного для нужд ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N 10ЭА-12, номер извещения 0332300349612000025.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" неправомерно признала заявку ООО "Альтернатива" на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Представитель ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО "Альтернатива" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 01.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического переносного для нужд ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N 10ЭА-12 с реестровым номером 0332300349612000025, и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Борская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии".
Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата (сканера) ультразвукового диагностического переносного для нужд ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 834 434,00 руб.
2) 14.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0332300349612000025-1 от 14.06.2012.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера NN1-3 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не предусмотрено.
3) 18.06.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 19.06.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе N 0332300349612000025-3 от 19.06.2012.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 1 (ООО "Альтернатива").
Заявка участника, поданная под номером 1 (ООО "Альтернатива"), аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Участником размещения заказа в составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора), в котором отсутствуют следующие позиции предлагаемого к поставке оборудования: - модуль анатомического М режима; - модуль тканевой доплерографии; - 4D - режим объемного сканирования в реальном времени. Отсутствие данных позиций не соответствует условиям первой части заявки, что не соответствует требованию п. 12.2. раздела III документации об аукционе в электронной форме".
По смыслу частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора свидетельствует о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации. При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его.
Так как аппарат ультразвуковой диагностический является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.
Из анализа второй части заявки ООО "Альтернатива" следует, что данная заявка содержит в своем составе копию регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар - прибор ультразвуковой диагностический М7 (SonoScape S6Pro) с принадлежностями (КНР), при также представлено приложение к такому регистрационному удостоверению.
В ходе заседания комиссии установлено, что в предлагаемом к поставке товаре - приборе ультразвуковом диагностическом SonoScape S6Pro, КНР модуль тканевой доплерографии; 4D - режим объемного сканирования в реальном времени и модуль анатомического М режима являются неотъемлемой конструктивной частью данного аппарата.
Элементы, являющиеся неотъемлемой частью, не имеют какого-либо дополнительного регистрационного удостоверения и также не указываются в приложении к регистрационному удостоверению, где перечисляются исключительно принадлежности медицинского изделия.
Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о соответствии заявки, поданной под номером 1 (ООО "Альтернатива") требованиям документации на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического переносного для нужд ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы".
Кроме того, комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что участником размещения заказа в первой части заявки по позициям: 5.4. модуль анатомического М режима; 5.5. модуль тканевой доплерографии; 5.6. 4D - режим объемного сканирования в реальном времени, указано - "наличие", что соответствует требованиям документации.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии в заявке ООО "Альтернатива" недостоверных сведений, являющемся основанием для отстранения участника от участия в торгах на любом этапе, представителем заказчика не представлено.
Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" требований частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ООО "Альтернатива".
4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" нарушения частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0332300349612000025-3 от 19.06.2012 и повторного рассмотрения вторых частей заявок. В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" и оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии").
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Борская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического переносного для нужд ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N 10ЭА-12, номер извещения 0332300349612000025, обоснованной.
Признать аукционную комиссию ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" нарушившей части 2 и 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать аукционной комиссии ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" и оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
М.А. Атюлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016