Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 14 мая 2015 г. N 2-15/03-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) рассмотрела жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Нижне-Волжский научно-исследовательский институт геологии и геофизики" (далее - ФГУП "НВНИИГГ") при проведении открытого конкурса на право заключения договора по выбору организации на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП "НВНИИГГ" в 2015 году (N31502275853), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия установила:
05.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ОСАО "Ингосстрах" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Нижне-Волжский научно-исследовательский институт геологии и геофизики" (далее - ФГУП "НВНИИГГ") при проведении открытого конкурса на право заключения договора по выбору организации на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП "НВНИИГГ" в 2015 году (N31502275853).
Извещение по закупке N 31502275853 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по выбору организации на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП "НВНИИГГ" в 2015 году, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015 г.
Из доводов жалобы ОСАО "Ингосстрах" следует, что показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений "Квалификация Участника", указанные в пунктах 2.2 и 2.3 в информационной карте конкурса, а именно размер страховых премий по добровольному медицинскому страхованию за 2014 год, размер страховых выплат по медицинскому страхованию за 2014 год, ограничивают количество потенциальных участников запроса предложений и создают преимущественные условия участия в Запросе предложений отдельным участникам.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
Частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Вместе с тем из п.9 и п.12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Временное Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "НВНИИГГ" утверждено приказом генерального директора ФГУП "НВНИИГГ" N35 28.04.2015 (далее - Положение НВНИИГГ).
Согласно п.п 6 пункта 3.2. Положения НВНИИГГ заказчик вправе устанавливать требования, не противоречащие Законодательству РФ.
Так, ФГУП "НВНИИГГ" вправе установить дополнительные требования к участникам размещения заказа с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств и расширения возможностей.
Таким образом, показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора по выбору организации на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП "НВНИИГГ" в 2015 году соответствует пункту 3.2 Положения НВНИИГГ.
Довод ОСАО "Ингосстрах" относительно не выполнения ФГУП "НВНИИГГ" требований законодательства, в части размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru внесенных изменений в положение о закупках с нарушением установленных законом сроков, а именно не позднее 30.04.2015 не принимается Комиссией, в силу следующего.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
23.04.2015 ОСАО "Ингосстрах" обратилось в ФГУП "НВНИИГГ" с замечанием о несоответствии нумерации пунктов главы 4 "Порядок взаиморасчетов сторон" раздела 6 конкурсной документации "проект договора".
27.04.2015 ФГУП "НВНИИГГ" направил ответ на запрос о даче разъяснений ОСАО "Ингосстрах", с указанием, что необходимые исправления будут внесены в нумерацию пунктов раздела 4.
29.04.2015 ФГУП "НВНИИГГ" разместило данный ответ на официальный сайт www.zakupki.gov.ru,
Вместе с тем, ответ ФГУП "НВНИИГГ" на запрос ОСАО "Ингосстрах" не является решением комиссии о внесении соответствующих изменений в конкурсную документацию и установленный законом срок, в данном случае не применятся.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Нижне-Волжский научно-исследовательский институт геологии и геофизики" (далее - ФГУП "НВНИИГГ") при проведении открытого конкурса на право заключения договора по выбору организации на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП "НВНИИГГ" в 2015 году (N31502275853), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 мая 2015 г. N 2-15/03-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016