Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10868/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
рассмотрев дело N 10868/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ИМПОРТ, ЭКСПОРТ" (далее - ООО "ФАРМИМЭКС", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", далее - ГУЗ "Центр СПИД", заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414000938 на поставку лекарственного средства Зидовудин + Ламивудин (начальная (максимальная) цена контракта - 4 106 214,00 руб., дата подведения итогов - 23.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 3424 от 24.04.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАРМИМЭКС" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "ФАРМИМЭКС" было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия представленной информации, а именно: сведения о предлагаемом к поставке товаре по п. 1 не соответствует требованиям документации. ООО "ФАРМИМЭКС" предложило к поставке не комбинированный препарат Зидовудин+Ламивудин, предназначенный для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, а монопрепараты Зидовудин и Ламивудин в той же комбинации в виде 2-х таблеток.
При этом, согласно приложению N 1 к аукционной документации участник вправе предложить лекарственное средство в другой фасовке, не изменяя дозировку и общее число доз.
На заседание Комиссии 30.04.2014 г. представитель ООО "ФАРМИМЭКС" поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также указала на то, что комиссия по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе состояла из трех человек, что противоречит Закону о контрактной системе. Кроме того, необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ФАРМИМЭКС" является также нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представители заказчика на заседании Комиссии 30.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующе.
Расчет необходимого количества препаратов производился на основании Перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз, утвержденного стандартом первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией).
В ГУЗ "Центр СПИД" существует регистр пациентов, которым врачебной комиссией учреждения был назначен комбинированный препарат Зидовудин + Ламивудин 300 мг + 150 мг.
Использование вместо комбинированного препарата с МНН Зидовудин + Ламивудин 300 мг + 150 мг комбинации из нескольких монопрепаратов представляет существенные трудности для приема группами пациентов, что значительно повышает риск прерывания антиретровирусного лечения и может привести к ухудшению состояния их здоровья, вплоть до летального исхода.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 30.04.2014 г. поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 05.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 3705 от 05.05.2014 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ "Центр СПИД" поступили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Пациенты, которым по решению врачебной комиссии ГУЗ "Центр СПИД" был назначен комбинированный препарат Зидовудин+Ламивудин 300 мг + 150 мг, составляют 47,2 % от всех получающих антиретровирусное лечение.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0168200002414000938 на поставку лекарственного средства Зидовудин + Ламивудин (начальная (максимальная) цена контракта - 4 106 214,00 руб., дата подведения итогов - 23.04.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002414000938-1 от 22.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, из которых была допущена до участия в аукционе одна заявка.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0168200002414000938-3 от 23.04.2014 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "КОСМОФАРМ".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ФАРМИМЭКС" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при отсутствии указания а аукционной документации на товарный знак должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
Приложение N 1 к документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки и необходимое количество товара. В пункте 1 имеется указание на лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Зидовидин+Ламивудин" с формой выпуска "таблетки, покрытые пленочной оболочкой" дозировкой 300 мг + 150 мг фасовкой N 60 в количестве 6300 упаковок.
В ходе анализа заявки ООО "ФАРМИМЭКС", Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что участником закупки был предложен товар: лекарственное средство с МНН "Зидовудин + Ламивудин" торговых наименований "Зидовудин" и "Ламивудин" производства Ауробиндо Фарма Лтд (Индия) с формой выпуска "таблетки, покрытые пленочной оболочкой" дозировкой 300 мг + 150 мг фасовкой N 60 в количестве 6300 упаковок по каждому торговому наименованию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0168200002414000938-1 от 22.04.2014 г. заявка ООО "ФАРМИМЭКС" была отклонена от участия в аукционе по основанию несоответствия информации, а именно сведения о предлагаемом к поставке товаре по п. 1 не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая, что заказчику требовался комбинированный лекарственный препарат "Зидовудин + Ламивудин", а участником закупки ООО "ФАРМИМЭКС" в первой части заявки был представлен товар в виде монопрепаратов с торговыми наименованиями "Зидовудин" и "Ламивудин", следовательно, заявка ООО "ФАРМИМЭКС" была отклонена правомерно от участия в электронном аукционе.
Довод заявителя жалобы о ссылке в документации на возможность участником закупки предложить лекарственное средство в другой фасовке, не изменяя дозировку и общее число доз, не может быть признан обоснованным, поскольку Приложение N 1 к аукционной документации содержало указание на состав в 1 таблетке 300 мг "Зидовудин" и 150 мг "Ламивудин". При этом, в Приложении N 1 к аукционной документации было указание на возможность изменения фасовки (количество таблеток в упаковке).
Таким образом, жалоба ООО "ФАРМИМЭКС" является необоснованной.
Довод ООО "ФАРМИМЭКС" о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции не может быть принят во внимании на основании следующего.
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава РФ www.grls.rosminzdrav.ru, с МНН "Зидовудин+Ламивудин" зарегистрированы лекарственные средства с торговыми наименованиями - Комбивир (производство Великобритания) и Вирокомб (производство Индия).
Таким образом, существует 2 производителя лекарственных средств, соответствующих требованиям заказчика, соответственно, требуемый к поставке лекарственный препарат имеет функционирующий рынок.
Также, в отношении довода заявителя жалобы о составе комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Директором Департамента государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области 02.04.2014 г. был утвержден персональный состав аукционной комиссии по проведению аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства Зидовудин + Ламивудин в количестве пяти человек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0168200002414000938-1 от 22.04.2014 г. на заседании комиссии присутствовали три члена комиссии, то есть более пятидесяти процентов общего числа членов аукционной комиссии.
Таким образом, аукционная комиссия была правомочна рассматривать первые части заявок на участие в аукционе.
Учитывая, что жалоба ООО "ФАРМИМЭКС" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002414000938.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 ча-сти 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМИМЭКС" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10868/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016