Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 27 июня 2012 г. N 9-8650-12/7
Резолютивная часть решения оглашена
27.06.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе________
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хрипунов и К" (далее - Заявитель, ООО "Хрипунов и К") на действия организатора торгов - Государственное унитарное предприятие Самарской области "Усинское" (далее - Организатор торгов) по проведению открытого конкурса по определению организации на выполнение работ по объекту "Реконструкции молочной фермы на 800 голов с телятником на 1200 голов, с доильным отделением в ГУП СО "Усинское" Сызранского района Самарской области",
в присутствии представителя ООО "Хрипунов и К" -____(Доверенность N 37 от 25.06.2012 г.), представителей Организатора торгов -___(Доверенность от 11.01.2012 г. б/н), _____(Доверенность от 11.04.2012 г. б/н) и представителя ООО "СК "Стройинтех" (участника торгов) - ____(Доверенность N 11 от 26.06.2012 г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Хрипунов и К" (вх. N 3882 от 20.06.2012 г.) на действия Организатор торгов по проведению открытого конкурса по определению организации на выполнение работ по объекту "Реконструкции молочной фермы на 800 голов с телятником на 1200 голов, с доильным отделением в ГУП СО "Усинское" Сызранского района Самарской области" (далее - Конкурс). Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель жалобы, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а именно в нарушение пункта 10 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в протоколе N 3 оценки и сопоставления заявок от 23.05.2012 г не указаны сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также в нарушение пункта 7 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок была проведена не в соответствии с критериями, прописанными в Конкурсной документации, а изложена в редакции протокола об оценке и сопоставлении заявок с добавлением дополнительного критерия.
Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов, в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не опубликована Конкурсная документация на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: zakupki.gov.ru/.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в приложениях к протоколу N 3 оценки и сопоставления заявок от 23.05.2012 г., неправильно подсчитаны баллы участников Конкурса по каждому критерию.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия членов конкурсной комиссии Организатора торгов при составлении протокола оценки и сопоставления заявок незаконными и определить ООО "Хрипунов и К" победителем Конкурса, как участника предложившего наилучшие условия выполнения работ.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на организацию и проведение закупок, проводимых Государственным унитарным предприятием Самарской области "Усинское".
Вместе с тем, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, не указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не подлежат обжалованию в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества;
5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках, настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Комиссией установлено, что директором ГУП СО "Усинское" было утверждено Положение о закупках Государственного унитарного предприятия Самарской области "Усинское" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках, до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Комиссия установила, что в соответствии с требованиями Закона о закупках, на официальном сайте Организатора торгов по адресу: http://usinskoe.ucoz.ru/ в разделе "Документы" размещено Положение о закупках.
Установлено, что открытый конкурс по определению организации на выполнение работ по объекту "Реконструкции молочной фермы на 800 голов с телятником на 1200 голов, с доильным отделением в ГУП СО "Усинское" Сызранского района Самарской области" проводился в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Вместе с тем, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Хрипунов и К" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2012 г. N 9-8650-12/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016