Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 2 июля 2012 г. N 652-ФАС52-КТ-41.12-09/06-12(268-АС)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Коротаева В.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
- Сдельников А.С. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Коловановой Ю.В. |
- |
- представителя ООО "Театр-Мебель" (доверенность N 32 от 02.07.2012), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Театр-Мебель" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный академический театр кукол" при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд, установила
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Театр-Мебель" (далее также - ООО "Театр-Мебель", заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный академический театр кукол" (далее по тексту - ГБУК НО "НГАТК") о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку театральных кресел для ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол" N 1711ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001689 (далее по тексту - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, государственный заказчик - ГБУК НО "НГАТК" - неправомерно отказался от заключения с ним гражданско-правового договора бюджетного учреждения по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме и признал его уклонившимся от заключения данного договора, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Представители ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали, доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела имеются.
Представитель ООО "Театр-Мебель" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 22.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку театральных кресел для ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол" N 1711ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001689 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ-Информационные технологии".
Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка театральных кресел для ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол"
Начальная (максимальная) цена договора - 1 440 000,00 рублей.
2) До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок - 31.05.2012 - в адрес оператора электронной площадки поступило четыре заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера соответственно по мере поступления.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 01.06.2012. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0132200003312001689-1 от 01.06.2012. Согласно данному протоколу все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
04.06.2012 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол N 0132200003312001689-2 от 04.06.2012.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол N 0132200003312001689-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.06.2012.
Согласно протоколу N 0132200003312001689-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.06.2012 аукционная комиссия приняла решение о признании ООО "Театр-Мебель" победителем открытого аукциона в электронной форме.
3) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем электронной цифровой подписью (далее также - ЭЦП) проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта - пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12), а также регламентирован порядок направления разрешения разногласий по проекту контракта (части 4.1 - 4.6 статьи 41.12)
Частями 19 и 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, подписанного электронно-цифровой подписью победителя договора поручительства, а также соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающие полномочия его руководителя).
При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год ( часть 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов)
09.06.2012 заказчиком направлен оператору электронной площадки без ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, проект гражданско-правового договора, который оператором электронной площадки направлен в адрес ООО "Театр-Мебель" для заключения его в установленный действующим законодательством о размещении заказов срок. Соответственно, проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку театральных кресел для ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол" и документ об обеспечении исполнения контракта должны были быть переданы ООО "Театр-Мебель" оператору электронной площадки не позднее 18.06.2012.
14.06.2012 ООО "Театр-Мебель" в адрес заказчика - ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол" - направлен подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени названного общества, проект гражданско-правового договора и документ об обеспечении исполнения договора - договор поручительства N 322-14/06 от 14.06.2012.
Отношения, связанные с заключением и исполнением договора поручительства, регулируются параграфом 5 главы 3 "Обеспечение исполнения обязательств" ГК РФ.
Статьей 361 ГК РФ предусмотрено, что по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. При этом договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем.
Согласно статье 362 ГК РФ договор поручительства должен быть совершен в письменной форме.
Из анализа преамбулы названного договора поручительства следует, что сторонами по такому договору являются: ООО "Театр-Мебель" и ООО "Т.К. Волга Транс".
Однако, устав и иные в отношении поручителя документы представлены на организацию ООО "СоцСтройИнвест". Копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представляемых в налоговый орган в установленном порядке, также представлены в отношении ООО "СоцСтройИнвест".
Между тем документ об обеспечении исполнения договора, оформленный надлежащим образом, с приложением копий названных документов (устав, бухгалтерская отчетность и т.д.) являются обязательными для предоставления вместе с проектом договора в силу прямого указания закона (части 4 и 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
Следовательно, предоставленный ООО "Театр-Мебель" Договор поручительства N322-14/06 от 14.06.2012 не может считаться надлежащим документом об обеспечении исполнения договора, что является безусловным основанием для признания такого участника уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которой участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в установленный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронно-цифровой подписью указанного лица документа об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол", отказавшись от заключения контракта с ООО "Театр-Мебель", оформив свой отказ протоколом 21.06.2012, действовало правомерно и обоснованно.
В связи с этим жалоба ООО "Театр-Мебель" признается необоснованной.
Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 названного Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
При изложенных выше обстоятельствах, последним днем подписания гражданско-правового договора со стороны победителя аукциона являлось 18.06.2012, однако, Протокол об уклонении от заключения контракта составлен и размещен заказчиком на сайте только 21.06.2012, то есть на 2 дня позже регламентированного срока.
Изложенное свидетельствует о нарушении государственным заказчиком -Государственным бюджетным учреждением культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный академический театр кукол" части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем нарушение части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, допущенное данным заказчиком, не повлияли и не могли повлиять на результаты торгов, что исключает необходимость выдачи заказчику предписания об устранении данных нарушений, что не противоречит Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Театр-Мебель" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный академический театр кукол" о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку театральных кресел для ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол" N 1711ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001689 необоснованной.
Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный академический театр кукол" - нарушившим требования части 3.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предписание заказчику - Государственному бюджетному учреждению культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный академический театр кукол" - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии В.А. Коротаева
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июля 2012 г. N 652-ФАС52-КТ-41.12-09/06-12(268-АС)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016