Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе "_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД ТКК" (далее- ООО "ТД ТКК", вх. N 2948э от 05.05.2015 г.) на действия заказчика- акционерного общества "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" (далее- АО "НЗПП с ОКБ") при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590),
в отсутствие представителя заявителя, ООО "ТД ТКК" (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),
в присутствии представителя заказчика, АО "НЗПП с ОКБ" "_", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "ТД ТКК" (вх.N 2948э от 05.05.2015 г.) на действия заказчика- акционерного общества "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590).
Заявитель сообщает следующее.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590) Заказчиком был сформирован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме N1 от 21.04.2015 г. и официально опубликован (прикреплен) на электронной площадке www.etprf.ru в 10:20 (+03:00) 22.04.2015 г., а также на электронной площадке www.zakupki.gov.ru в 13:35 (+03:00) 22.04.2015 г.
В данном протоколе отражено, что заявка заявителя соответствует требованием, установленным в документации об электронном запросе котировок и предложено наименьшее ценовое предложение. В соответствии с тем, что котировочная сессия состоялась и ценовое предложение ООО "ТД ТКК" было наименьшим, по мнению заявителя, заказчик был обязан заключить контракт с ООО "ТД ТКК".
В нарушении вышеуказанных правовых норм, заказчик в данном протоколе в п. 10 указал решение: "признать закупку несостоявшейся, завершить процедуру закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора".
Возможный отказ от заключения договора в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами является незаконным, по мнению ООО "ТД ТКК" и противоречит п.7.4. извещения и документации к данной котировочной сессии, а именно:
- "в случае если котировочная сессии признана несостоявшейся и закупочной комиссией принято решение о соответствии только одной заявки на участие в котировочной сессии, договор заключается в соответствии с подразделом 6 раздела 1 настоящей документации о котировочной сессии с участником закупки, подавшим такую заявку на участие в котировочной сессии, на условиях, предусмотренных документацией о проведении котировочной сессии и по цене, предложенной указанным участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора".
Вышеуказанные действия АО "НЗПП с ОКБ", по мнению ООО "ТД ТКК", противоречат действующему законодательству.
АО "НЗПП с ОКБ" представило следующие возражения на жалобу (вх.N 4489 от 13.05.2015 г.).
В соответствии с пп. г) п.7.1 Документации о котировочной сессии 7.1. Котировочная сессия признается несостоявшейся в следующих случаях: г) если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии принято решение о соответствии только одной заявки на участие в котировочной сессии.
Приведенная норма определяет порядок признания котировочной сессии несостоявшейся.
В п. 25 Положения о закупочной деятельности указано:
В случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе:
-заключить договор с участником процедуры закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;
-принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии;
-принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.
Ссылка подателя жалобы на п. 7.4 документации о котировочной сессии несостоятельна, так как исходя из системного толкования п.7.1, п. 25 положения о закупочной деятельности заключать договор в случае признания котировочной сессии несостоявшейся это право Заказчика, а не обязанность.
Одной из целей регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является эффективное использование денежных средств заказчиком. Также, одним из принципов указанного закона является принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Также отсутствуют и требования к форме и сведениям, содержащимся в протоколах об отказе от заключения договора.
По состоянию на 13 мая 2015 года Заказчик в целях реализации мер, направленных на сокращение своих издержек, пересмотрел расходование денежных средств, потребность в товарах, в связи с чем необходимость в поставке товара, являющегося предметом указанной закупки, отпала.
Действующее законодательство не предусматривает запрета на отказ от заключения договора в связи с изменением потребностей заказчика, учётом экономии и эффективного использования денежных средств заказчика, в противном случае подобный запрет противоречил бы духу, целям и принципам Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Акционерным обществом "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" был проведен запрос котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590).
Извещение о проведении данного запроса котировок размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 15.05.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок N 1 от 21.04.2015 г. на участие в данном запросе котировок было подано две заявки- ООО "ТД ТКК" и ОАО "СЗД".
Закупочной комиссией заявка ОАО "СЗД" была отклонена, как не соответствующая требованиям подпункта 3, пункта 5.2.1 документации запроса котировок.
АО "НЗПП с ОКБ" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупочной деятельности ОАО "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" (далее - Положение).
Согласно ст. 25 Положения, в случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе:
-заключить договор с участником процедуры закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;
-принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии;
-принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано две заявки- ООО "ТД ТКК" и ОАО "СЗД", следовательно, применение вышеуказанной нормы Положения к данной процедуре закупок недопустимо.
Согласно п. 7.4 документации рассматриваемой котировочной сессии, в случае если котировочная сессии признана несостоявшейся и закупочной комиссией принято решение о соответствии только одной заявки на участие в котировочной сессии, договор заключается в соответствии с подразделом 6 раздела 1 настоящей документации о котировочной сессии с участником закупки, подавшим такую заявку на участие в котировочной сессии, на условиях, предусмотренных документацией о проведении котировочной сессии и по цене, предложенной указанным участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.
Из вышеуказанного следует, что закупочная комиссия запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590) при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок N 1 от 21.04.2015 г. необоснованно приняла решение о завершении процедуры закупки без выбора победителя и отказе от заключения договора.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТД ТКК" (вх.N 2948э от 05.05.2015 г.) на действия акционерного общества "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590), обоснованной.
Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи акционерного общества "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" - заказчику запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590), предписания о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 32
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
15 мая 2015 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе ".", руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 15.05.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ТД ТКК" (вх. N 2948э от 05.05.2015 г.) на действия заказчика- акционерного общества "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590), предписывает:
Заказчику запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590), акционерному обществу "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в необоснованном принятии протоколом рассмотрения и оценки заявок N 1 от 21.04.2015 г. решения о завершении процедуры закупки без выбора победителя и отказе от заключения договора.
С целью исполнения предписания акционерному обществу "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" в срок до 03.06.2015 необходимо устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, отменить протокол N 1 от 21.04.2015 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение N 31502256590).
3. Об исполнении настоящего предписания акционерному обществу "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.06.2015 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016