Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 6 мая 2014 г. N Р3-624-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК" - <__>
от ООО "ЭнергоТрейд" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;
Рассмотрев жалобу, ООО "ЭнергоТрейд" на действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200026214000053 поставка аккумуляторных батарей, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоТрейд" на действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200026214000053 поставка аккумуляторных батарей, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "ЭнергоТрейд" не соответствуют и нарушают требования Закона N44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что заявка ООО "ЭнергоТрейд" была отклонена обоснованно, поскольку не соответствовала требованиям аукционной документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
1. 15.04.2014 Заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение на поставку аккумуляторных батарей.
При изучении представленных на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок материалов установлено следующее.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание аукциона в электронной форме спорного аукциона содержит следующую информацию о товаре:
- наименование товара: Аккумуляторные батареи;
- функциональные характеристики (потребительские свойства) необходимые для поставки товара:
- ед. изм.: "шт";
- количество товара.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В данном аукционе отсутствует товарный знак в связи, с чем необходимо применять требования подпункта б) настоящей статьи.
Подпунктом б) пункта 3.5.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки при поставке товара должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В представленной заявке ООО "ЭнергоТрейд" на участие в Аукционе указана информация о наименовании товара, его характеристики, наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией установлено, что информация о количестве поставляемого товара в представленной заявке Заявителя отсутствует.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.04.2014 заявка Заявителя отклонена на основании отсутствия конкретных показателей В заявке участника не указано количество предлагаемого товара".
По мнению Комиссии, количество поставляемого товара не относится ни к одной из характеристик объекта закупки, указанных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики).
Следовательно, согласно положениям документации об Аукционе и указанным нормам Закона о контрактной системе, у Заявителя не было обязанности указывать в заявке на участие в Аукционе иных характеристик товара, не относящихся к характеристикам товара, указанным в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Представленная заявка Заявителя на участие в Аукционе, в соответствии с подпунктом б, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о соответствии представленной заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
2. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.7 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК" установлены нарушения ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоТрейд" на действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200026214000053 поставка аккумуляторных батарей, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК" нарушившим требования Закона о закупках, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2014 г. N Р3-624-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016