Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 мая 2015 г. N 36-155
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1": <_>
в отсутствие представителей ООО "МАРО",
рассмотрев обращение БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МАРО" в связи с расторжением контракта на поставку реактивов (реестровый номер торгов 0131200001014004217), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МАРО" в связи с расторжением контракта на поставку реактивов (реестровый номер торгов 0131200001014004217).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" было размещено извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов (реестровый номер торгов 0131200001014004217).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО "МАРО".
04.09.2014 года между БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" и ООО "МАРО" был заключен контракт N 03312000178 14 001660 (номер в реестре контрактов).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.6 контракта N 03312000178 14 001660 предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.02.2015 года БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" было принято решение о расторжении контракта с ООО "МАРО".
26.02.2015 года БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" в адрес ООО "МАРО" было направлено решение об одностороннем расторжении контракта.
Основанием для принятия указанного решения послужили нарушения положений контракта стороны ООО "МАРО", а именно не была осуществлена поставка ряда позиций по контракту.
Указанное решение было направленно в адрес ООО "МАРО" заказным письмом с уведомлением, посредством электронной почты.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Уведомление с датой о вручении заказного письма ООО "МАРО" и датой получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику на заседание комиссии предоставлено не было.
При таких обстоятельствах, при невозможности получения подтверждения датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, при этом решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течении трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
Комиссией было установлено, что решение принято 24.02.2015 года, в месте с тем в нарушение требований законодательства в сети Интернет оно было размещено только 16.04.2015 года, то есть спустя 50 дней, что является нарушением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в силу указанное решение о расторжении договора в одностороннем порядке может вступить не ранее 18.05.2015 года.
Часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Допущенное заказчиком нарушение 3-х дневного срока размещения указанного решения в сети Интернет, повлекли за собой также нарушение порядка направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о поставщике подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с существенными нарушениями допущенными заказчиком решение заказчика об одностороннем расторжении контракта в законную силу не вступило и подлежит отмене, контракт не считается расторгнутым в одностороннем порядке.
Принимая во внимание допущенные нарушения Комиссия отказывает БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" в удовлетворении требования о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МАРО".
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Отказать БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" в удовлетворении требования о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МАРО".
2. Признать в действиях БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" нарушения части 12 статьи 95 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Выдать БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" предписание об устранении нарушений части 12 статьи 95 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.05.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 мая 2015 г. N 36-155
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016