Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 мая 2014 г. N 08-01-154
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "НСК МОНОЛИТ" на действия единой комиссии МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103" при проведении электронного аукциона N0351300052014000004 для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103", установила:
15.04.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351300052014000004 для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 532 540 рублей 14 коп.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что единая комиссия МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103" ненадлежащим образом исполнила свою обязанность и допустила вторую часть заявки ООО "Беловский шахтостроитель", в то время как данная заявка не содержит решения об одобрении сделки, совершаемой по результатам аукциона с указанием размера одной сделки. С учетом изложенного, податель жалобы просит отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
На жалобу ООО "НСК МОНОЛИТ" поступили возражения от МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103", в которых сообщается следующее.
Заказчик утверждает, что в составе второй части заявки ООО "Беловский шахтостроитель" были представлены все документы, в соответствии с требованиям документации электронного аукциона. С учетом изложенного, у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске второй части заявки ООО "Беловский шахтостроитель".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В составе второй части заявки ООО "Беловский шахтостроитель" было представлено надлежащее решение об одобрении крупной сделки. Таким образом, вторая часть заявки ООО "Беловский шахтостроитель" соответствует требованиям документации электронного аукциона и п.4 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ. Следовательно, довод подателя жалобы не нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.
17.04.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено разъяснение положений документации электронного аукциона следующего содержания: ""Соответствие значениям" будет определяться согласно Локально-сметному расчету и Техническому заданию". В соответствии с ч.4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона было нарушено требование ч.4 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, не указан предмет запроса участника закупки.
Электронный аукцион N 0351300052014000004 проводился для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с п.5 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьёй 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Однако, заказчиком при проведении данного электронного аукциона не установлено требования о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьёй 30 Федерального закона N 44-ФЗ. Относительно представления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе указанных документов необходимо руководствоваться позицией Минэкономразвития и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (N7158-ЕЕ/Д28И, NАЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.). В данном письме указано, что единственным документом, подтверждающим право на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ, является декларация.
В соответствии с п.26.2.4 информационной карты электронного аукциона установлено, что участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие свое соответствие требованиям установленными п.п.2-7 п.21.1 Информационной карты электронного аукциона. Во-первых, п.21.1 отсутствует в информационной карте электронного аукциона, что свидетельствует о размещении заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение.
Во-вторых, в п.п.6 п.21 информационной карты электронного аукциона указано, что участник закупки должен соответствовать, в том числе, требованиям об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (при необходимости). Таким образом, заказчиком однозначно не определено необходимо ли на участие в данном электронном аукционе декларировать соответствие требованию, установленному п.п.6 п.21 информационной карты электронного аукциона. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона нарушено требование п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НСК МОНОЛИТ" на действия единой комиссии МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103" при проведении электронного аукциона N0351300052014000004 для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103" необоснованной.
2. Признать МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103" нарушившим п.2, п.5 ч.5 ст.66, ч.4 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение.
3. Выдать МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-114
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"13" мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-154 от 13.05.2014 г. по жалобе ООО "НСК МОНОЛИТ" на действия единой комиссии МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103" при проведении электронного аукциона N0351300052014000004 для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103" необходимо:
1. Прекратить нарушения ч.4 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, при размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru запроса о разъяснении положений документации электронного аукциона, помимо размещения самого разъяснения, размещать предмет запроса;
2. Прекратить нарушение п.5 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, при осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства устанавливать требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе исключительно декларации, подтверждающей право на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Прекратить размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;
4. Прекратить нарушение п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливать в соответствии с конкретным объектом закупки;
5. МБОУ г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 103" в срок до 26.05.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России документы и информацию, свидетельствующие о принятии надлежащих мер по исполнению настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2014 г. N 08-01-154
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016