Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 8 мая 2014 г. N Т10-208/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ФГУП "Почта России" в лице УФПС СПб и ЛО - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик (Организатор закупки), Предприятие, УФПС СПб и ЛО):
-Чижов В.М. - представитель по доверенности N 66 от 24.02.2014,
от ООО "АвтоМастер" (далее - Заявитель, Общество):
- Кумпинь О.И. - представитель по доверенности N8 от 06.05.2014,
В соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "АвтоМастер" (вх. N 8591 от 25.04.2014) на действия Заказчика ФГУП "Почта России" в лице УФПС СПб и ЛО - филиала ФГУП "Почта России" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств отечественного производства, относящихся к категории ТС М1, N1 производства ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ИЖ, принадлежащих УФПС Санкт- Петербурга и Ленинградской области - филиалу ФГУП "Почта России" (запрос предложений N 31400999575) (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Организатора, установила:
21 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств отечественного производства, относящихся к категории ТС М1, N1 производства ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ИЖ, принадлежащих УФПС Санкт- Петербурга и Ленинградской области - филиалу ФГУП "Почта России" (запрос предложений N 31400999575) (далее - Извещение).
Положение о закупках УФПС СПб и ЛО - филиала ФГУП "Почта России", утвержденное приказом ФГУП "Почта России" от 30.03.2012 N 73-п (далее - Положение о закупке), размещено на сайте Заказчика www.russianpost.ru а также на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120004974.
Дата и время подведения итогов 01.04.2014 в 10:00. Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления предложений N31400999575-01 (далее - Протокол) был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 04.04.2014. Согласно указанному протоколу Запрос предложений признан несостоявшимся.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отказу в допуске к участию в запросе предложений по основанию, указанному в Протоколе, а именно по причине отсутствия заверенной карточки с образцами печати и подписи лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию, несмотря на то, что к банковской гарантии была приложена нотариальная копия нотариальной доверенности на лицо, подписавшее банковскую гарантию.
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (вх. N 9517 от 07.05.2014), указав на то, что согласно требованиям ст.2 Закона N223-ФЗ Заказчик вправе самостоятельно регламентировать свою закупочную деятельность, приняв Положение о закупке и установив в нем порядок проведения закупки, в том числе и право требовать в составе заявки определенные документы, позволяющие быть уверенным в достоверности сведений и добросовестности участников закупки.
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором закупки) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
УФПС СПб и ЛО - филиала ФГУП "Почта России" является федеральным государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем проведения запроса предложений установлен в разделе ХII Положения о закупках, с учетом требований к закупкам в электронной форме, установленных в разделе IХ Положения о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В п.12.6 Положения о закупках определен перечень сведений и документов, которые должно содержать предложение претендента. В соответствии с п.12.6.1. Положения о закупках предложение претендента должно содержать иные документы, предусмотренные извещением о закупках.
В соответствии с п.12.16 Положения о закупках комиссия не рассматривает и отклоняет предложения в соответствии с п.8.16 Положения.
Согласно п.8.16.3 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается закупочной комиссией к участию в ней в случае несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупке требованиям извещения и/или документации о закупке, в т.ч. непредоставления либо частичного предоставления документов, предусмотренных извещением и/или документацией о закупках.
В п.18 Извещения установлены основные требования к документам, которые должен предоставить претендент в составе заявки, к которым относится, в том числе, указанная в п.п. З) п.18 как приложение к банковской гарантии заверенная гарантом карточка с образцами печати и подписи лица (ли), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию.
Согласно п.9.1 представленного Заказчиком руководящего письма первого заместителя генерального директора Чуйко Д.Д. "О порядке закупки товаров, работ, услуг" N3.21-10/16070 от 27.02.2012 (далее - Письмо), извещение и/или документация должны содержать сведения об обеспечении заявки на участие в закупке/отсутствии такого обеспечения. В случае установления требования обеспечения заявки банковской гарантией, такая банковская гарантия должна быть составлена с учетом в том числе, требования о том, что к банковской гарантии должна прилагаться заверенная гарантом карточка с образцами печати и подписи лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию. При этом в указанном письме не установлено требование о предоставлении нотариальной копия нотариальной доверенности на лицо, подписавшее банковскую гарантию.
Согласно п.10 Изменений и дополнений в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (Приложение к приказу от 28.12.2012 N423-п) в случае если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке в виде безотзывной банковской гарантии, оригинал такой гарантии предоставляется в составе заявки на участие в закупке. В случае если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии, договор заключается только после предоставления претендентом закупки, с которым заключается договор, оригинала такой гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией
Заявителем при подаче заявки в документах, приложенных к банковской гарантии, была приложена нотариальная копия нотариальной доверенности на лицо, подписавшее банковскую гарантию, что не соответствует требованиям Извещения к предоставляемым документам и является в соответствии с п.8.16.3 Положения о закупках основанием для отклонения Заявки.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика (Организатора закупки) нарушения по отклонению заявки ООО "АвтоМастер" нарушения порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АвтоМастер" (вх. N 8591 от 25.04.2014) на действия Заказчика ФГУП "Почта России" в лице УФПС СПб и ЛО - филиала ФГУП "Почта России" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств отечественного производства, относящихся к категории ТС М1, N1 производства ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ИЖ, принадлежащих УФПС Санкт- Петербурга и Ленинградской области - филиалу ФГУП "Почта России" (запрос предложений N 31400999575) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N Т10-208/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016