Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 12 мая 2014 г. N 06-10/14-137
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) при участии:
представителей муниципального казённого учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" - <> (по доверенности N46/01-04-17 от 08.05.2014 г.), <>(по доверенности N45/01-04-17 от 08.05.2014 г.);
представителя общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" - <> (по доверенности N1 от 18.02.2014 г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" (далее по тексту решения - ООО "КСКМ", Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт (реконструкция) помещения по ул. Победы, д. 1/1 для размещения удаленных рабочих мест МФЦ в г. Снежногорск", закупка N 0849300001714000006 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии с частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), установила:
ООО "КСКМ" подало заявку на участие в Электронном аукционе. Заявка ООО "КСКМ" (регистрационный номер заявки 7191556) была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки участника конкретных показателей предполагаемого для использования при выполнении работ материала, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает, что у аукционной комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе, поскольку заявка ООО "КСКМ" содержала конкретные характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ материала в строгом соответствии с Приложением N1 документации об Электронном аукционе, иных требований к техническим и функциональным характеристикам материалов, которые предполагается использовать при выполнении работ Заказчиком не установлено.
ООО "КСКМ" просит проверить правомерность действий аукционной комиссии.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 08 мая 2014 года N 271, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО "КСКМ" отказать.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 12 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" (далее по тексту решения - МКУ "ОКС ЗАТО Александровск", Заказчик), исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что муниципальным казенным учреждением "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" 21 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона по выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт (реконструкция) помещения по ул. Победы, д. 1/1 для размещения удаленных рабочих мест МФЦ в г. Снежногорск".
Организация, осуществляющая закупку: муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 760 590 рублей 00 копеек.
18 апреля 2014 года директором МКУ "ОКС ЗАТО Александровск" - Широким И.В. была утверждена документация об Электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В подпункте "б" подпункта 3.3.2.2. пункта 3.3.2 части 3.3 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование к первым частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В пункте 11 Информационной карты Электронного аукциона установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ, установленных в подпункте "б" подпункта 3.3.2.2. пункта 3.3.2 части 3.3 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе и пункте 11 Информационной карты Электронного аукциона, и указать конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара в соответствии с Приложением N1 к документации об Электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Аукционной комиссией.Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 30 апреля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения первых частей заявок).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "КСКМ" (регистрационный номер заявки 7191556) была отклонена по следующему основанию: в пунктах с 1 по 95 первой части заявки с регистрационным номером 7191556 не указаны конкретные характеристики материалов, которые будут использованы при выполнении работ, что не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" подпункта 3.3.2.2. пункта 3.3.2 части 3.3 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе, а также пунктом 11 Информационной карты Электронного аукциона.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В ходе заседания по рассмотрению жалобы Общества, представитель Заказчика (член аукционной комиссии Заказчика), пояснила, что при рассмотрении первой части заявки ООО "КСКМ" члены аукционной комиссии хотели видеть какие-нибудь дополнительные технические и функциональные характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, помимо тех характеристик предполагаемого для использования при выполнении работ товара, которые были установлены в Приложении N1 документации об Электронном аукционе. Члены аукционной комиссии рассматривали первую часть заявки ООО "КСКМ" основываясь на том, что участник закупки должен был указать некие дополнительные конкретные характеристики предполагаемого к использованию товара при выполнении работ, не установленных в документации об Электронном аукционе, а не на соответствие первой части заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО "КСКМ" и установлено следующее.
Обозрев заявку ООО "КСКМ", Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала согласие участника на выполнение работ по условиям договора, а также имелись конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, в соответствии со значениями, установленными в Приложении N1 документации об Электронном аукционе.
Следовательно, первая часть заявки ООО "КСКМ" соответствовала требованиям, установленным в подпункте "б" подпункта 3.3.2.2. пункта 3.3.2 части 3.3 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе и пункте 11 Информационной карты Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "КСМК".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС, решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт (реконструкция) помещения по ул. Победы, д. 1/1 для размещения удаленных рабочих мест МФЦ в г. Снежногорск", закупка N 0849300001714000006 обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" муниципальному казенному учреждению "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/14-137
12 мая 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 12 мая 2014 года по делу N 06-10/14-137, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт (реконструкция) помещения по ул. Победы, д. 1/1 для размещения удаленных рабочих мест МФЦ в г. Снежногорск", закупка N 0849300001714000006 (далее - Электронный аукцион) в соответствии с частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), предписывает:
Муниципальному казенному учреждению "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" и аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона.
Аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" провести повторное рассмотрение первых частей заявок участников с учётом выявленного нарушения, продолжить процедуру Электронного аукциона.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", муниципальному казенному учреждению "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" исполнить предписание до 25 мая 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 мая 2014 г. N 06-10/14-137
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016